Белорусские таможенники считают, что причина увеличения времени ожидания - в письменном декларировании топлива, ввозимого на территорию Литвы в топливных баках грузовиков.
В минувшую пятницу литовский таможенный департамент объявил, что водители всех большегрузных машин, въезжающих на территорию Литвы, должны декларировать горючее в топливных баках. Так литовская сторона намерена бороться с нелегальным ввозом топлива в страну.
Согласно информации, озвученной накануне введения этих мер в прессе литовским премьер-министром Альгирдасом Буткявичюсом, из Беларуси в сутки ввозится более 1 млн литров топлива.
Новшество сиюминутно отразилось на увеличении времени ожидания в очереди. И если в день ввода новых правил – в полдень пятницы — очереди из грузовиков на литовском направлении составляли: в «Котловке» 100 машин, «Каменном Логе» — 200, «Бенякони» — 80 и «Привалке» — 100 «тяжеловесов», то к обеду понедельника «хвост» ожидающих растянулся до 250 грузовиков в «Котловке», 350 – в «Каменном Логе», 260 – в пункте пропуска «Бенякони» и 150 – в «Привалке».
По данным пресс-службы Ошмянской таможни, снижение пропускной способности грузовых машин в пунктах пропуска «Котловка», «Каменный Лог» и «Бенякони» (находящихся в зоне деятельности Ошмянской таможни) напрямую связано с введением литовской стороной письменного декларирования ввозимого в топливных баках грузовиков горючего. Можно предположить, что увеличение очереди из фур в пункте пропуска «Привалка» произошло по той же причине.
Читайте также:
Новшество на литовском участке границы: водители большегрузов декларируют ввозимое в баках топливо
Видео: как нарушители переползают через белорусско-литовскую границу
Как дикие животные «нелегально» пересекают белорусско-польскую границу (+видео)