Утилизационный сбор придется платить за любой – грузовой или легковой – автомобиль, ввезенный в Беларусь или произведенный здесь уже после 1 марта. Базовая ставка составит для леговых авто 20 тысяч российских рублей (5,56 млн белорусских рублей), для автобусов и грузовиков – 150 тысяч российских рублей (41,7 млн белорусских рублей). Окончательная сумма будет зависеть от вида авто, года выпуска и объема двигателя, а также коэффициента к ставке утилизационного сбора.
К примеру, на ввозимые физлицами авто для личного пользования, коэффициент равняется 0,1 (если авто не старше 3-х лет) и 0,15 (если машина старше 3-х лет). Выходит, сумма за легковушку составит 556-834 тысячи рублей. Оплатить сбор необходимо вместе с таможенной пошлиной, иначе автомобиль его владелец не сможет зарегистрировать в ГАИ. Интересно, что белорусу, купившему авто в России, утилизационный сбор придется заплатить дважды: сначала при покупке (в стоимость авто уже заложен сбор), потом – уже в Беларуси.
Эксперты уверены, что с введением утилизационного сбора вырастут в цене новые автомобили, так как сумма сбора будет закладываться в стоимость машины для покупателя.
К слову, после введения утилизационного сбора ставки таможенных пошлин для юридических лиц планируют снизить.
Считалка «ВГ»
Подсчитаем, как увеличится стоимость авто в автосалоне для покупателя. К примеру, автодилер ввозит легковушку старше трех лет с объемом двигателя от 2 до 3 куб. м. По нынешним ставкам ему придется заплатить утилизационный сбор 5,56*16,12=89,6 млн рублей. На эту же сумму подорожает и авто. Доплата за машину младше трех лет с таким же объемом двигателя составит 14,2 млн рублей.
Кому не нужно платить утилизационный сбор
Утилизационный сбор не нужно будет платить на машины, ввозимые беженцами либо физлицами, получившими вид на жительство в Беларуси, дипломатическими представительствами, а также произведенные белорусскими организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.
Коэффициенты к ставкам утилизационного сбора в Беларуси
| не старше 3-х лет | старше 3-х лет |
Виды и категории колесных транспортных средств | Коэффициент | Коэффициент |
ТС КАТЕГОРИИ M1*, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ КАТЕГОРИИ G, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТС УКАЗАННОЙ КАТЕГОРИИ | ||
с электродвигателями | 0,86 | 5,3 |
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3 | 0,86 | 5,3 |
с рабочим объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 | 1,34 | 8,26 |
с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3 | 2,56 | 16,12 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3000 см3, но не более 3500 см3 | 3,47 | 28,5 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см3 | 5,5 | 35,01 |
Ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя | 0,1 | 0,15 |
ТС КАТЕГОРИЙ N1, N2, N3, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ КАТЕГОРИИ G | ||
транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны | 0,5 | 0,88 |
транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 0,8 | 1,25 |
транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 1 | 1,6 |
транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 1,1 | 4,56 |
ТС КАТЕГОРИЙ М2, М3, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ КАТЕГОРИИ G | ||
транспортные средства с объемом двигателя не более 2 500 см3 | 0,6 | 1 |
транспортные средства с объемом двигателя свыше 2 500 см3, но не более 5000 см3 | 1,2 | 3 |
транспортные средства с объемом двигателя свыше 5 000 см3, но не более 10 000 см3 | 1,6 | 4,4 |
транспортные средства с объемом двигателя свыше 10 000 см3 | 2 | 5,2 |
ШАССИ КОЛЕСНЫХ ТС КАТЕГОРИЙ N1, N2, N3 | ||
шасси колесных транспортных средств категорий N1 полной массой не более 3,5 тонны | 0,3 | 5 |
шасси колесных транспортных средств категорий N2 полной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн | 0,5 | 7 |
шасси колесных транспортных средств категорий N3 полной массой свыше 12 тонн | 1 | 10 |
Читайте также:
Такси и маршруткам придется платить автомобильный налог дважды в год
На станциях диагностики подорожал техосмотр
Президент обещает, что сборы от автомобильного налога потратят только на дороги
Штраф за неправильную парковку хотят увеличить в 3 раза
Из-за дополнительного налога цены в автосервисах могут вырасти втрое