На сколько подорожают автомобили после 1 марта

Вслед за Россией с 1 марта 2014 года сбор за утилизацию ввозимых автомобилей придется платить и в Беларуси. Соответствующий Указ №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» подписал недавно президент РБ.

Утилизационный сбор придется платить за любой – грузовой или легковой – автомобиль, ввезенный в Беларусь или произведенный здесь уже после 1 марта. Базовая ставка составит для леговых авто 20 тысяч российских рублей (5,56 млн белорусских рублей), для автобусов и грузовиков – 150 тысяч российских рублей (41,7 млн белорусских рублей). Окончательная сумма будет зависеть от вида авто, года выпуска и объема двигателя, а также коэффициента к ставке утилизационного сбора.

К примеру, на ввозимые физлицами авто для личного пользования, коэффициент равняется 0,1 (если авто не старше 3-х лет) и 0,15 (если машина старше 3-х лет). Выходит, сумма за легковушку составит 556-834 тысячи рублей. Оплатить сбор необходимо вместе с таможенной пошлиной, иначе автомобиль его владелец не сможет зарегистрировать в ГАИ. Интересно, что белорусу, купившему авто в России, утилизационный сбор придется заплатить дважды: сначала при покупке (в стоимость авто уже заложен сбор), потом – уже в Беларуси.

Эксперты уверены, что с введением утилизационного сбора вырастут в цене новые автомобили, так как сумма сбора будет закладываться в стоимость машины для покупателя.

К слову, после введения утилизационного сбора ставки таможенных пошлин для юридических лиц планируют снизить.

Считалка «ВГ»

Подсчитаем, как увеличится стоимость авто в автосалоне для покупателя. К примеру, автодилер ввозит легковушку старше трех лет с объемом двигателя от 2 до 3 куб. м. По нынешним ставкам ему придется заплатить утилизационный сбор 5,56*16,12=89,6 млн рублей. На эту же сумму подорожает и авто. Доплата за машину младше трех лет с таким же объемом двигателя составит 14,2 млн рублей.

Кому не нужно платить утилизационный сбор

Утилизационный сбор не нужно будет платить на машины, ввозимые беженцами либо физлицами, получившими вид на жительство в Беларуси, дипломатическими представительствами, а также произведенные белорусскими организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.

 

Коэффициенты к ставкам утилизационного сбора в Беларуси

 

не старше 3-х лет

старше 3-х лет

Виды и категории колесных транспортных средств

Коэффициент

Коэффициент

ТС КАТЕГОРИИ M1*, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ КАТЕГОРИИ G, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТС УКАЗАННОЙ КАТЕГОРИИ

с электродвигателями

0,86

5,3

с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3

0,86

5,3

с рабочим объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3

1,34

8,26

с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3

2,56

16,12

с рабочим объемом двигателя свыше 3000 см3, но не более 3500 см3

3,47

28,5

с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см3

5,5

35,01

Ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя

0,1

0,15

ТС КАТЕГОРИЙ N1, N2, N3, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ КАТЕГОРИИ G

транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны

0,5

Related Post

0,88

транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

0,8

1,25

транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

1

1,6

транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

1,1

4,56

ТС КАТЕГОРИЙ М2, М3, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ КАТЕГОРИИ G

транспортные средства с объемом двигателя не более 2 500 см3

0,6

1

транспортные средства с объемом двигателя свыше 2 500 см3, но не более 5000 см3

1,2

3

транспортные средства с объемом двигателя свыше 5 000 см3, но не более 10 000 см3

1,6

4,4

транспортные средства с объемом двигателя свыше 10 000 см3

2

5,2

ШАССИ КОЛЕСНЫХ ТС КАТЕГОРИЙ N1, N2, N3

шасси колесных транспортных средств категорий N1 полной массой не более 3,5 тонны

0,3

5

шасси колесных транспортных средств категорий N2 полной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

0,5

7

шасси колесных транспортных средств категорий N3 полной массой свыше 12 тонн

1

10

 

Читайте также:

Такси и маршруткам придется платить автомобильный налог дважды в год

На станциях диагностики подорожал техосмотр

Президент обещает, что сборы от автомобильного налога потратят только на дороги

Штраф за неправильную парковку хотят увеличить в 3 раза

Из-за дополнительного налога цены в автосервисах могут вырасти втрое

Share
Published by
Наталья Корнеева