Как вы пришли в танцы?
На танцы я попал благодаря моей маме. Когда я родился, у меня были проблемы с двигательным аппаратом — воспаление связок. Было тяжело ходить, даже физкультурой в школе занимался в спецгруппе. Мама сказала: «Женя, хореография лечит», — и записала меня в танцевальную студию. В колледже абсолютно все говорили мне: «Вы профнепригодны, зачем вы пришли, вы больной человек…» Один из преподавателей даже сказал, что я не буду танцевать никогда. Но я все равно старался, танцевал через боль и слезы, постоянно оставался после занятий и сам отрабатывал некоторые движения. Было много замечаний, даже двойки по классике… Но со временем мне удалось это все пересилить.
Вы несколько лет жили в США, но все же вернулись в Гродно. Почему?
Да, я работал в Штатах, за это время познакомился со многими интересными людьми. Один из самых ярких эпизодов в моей «американской» жизни — встреча с Лайзой Минелли. Мы встретились в одном из баров, разговорились и до сих пор поддерживаем связь. А вернулся, потому что всегда любил Гродно. Мне предлагали остаться, подписать контракт, но я хочу создать что-то свое — свою школу, свой коллектив. И в Гродно есть почва, чтобы это делать. Я могу уехать в любое время, но мне хочется творить именно здесь.
То есть даже если вы станете суперпопулярным, все равно останетесь в Гродно?
Как знать (улыбается).
У вас своя школа танцев, по выходным — работа в ночном клубе, вы постоянно проводите акции — как вас на все хватает? Может, хочется хоть когда-нибудь отдохнуть?
А зачем мне отдыхать? У меня жизнь как отдых. Дело в том, что танец для меня и есть отдых. Если человек любит свою профессию, то он в ней никогда не устает.
Может, все-таки вас интересует что-то еще, кроме танцев?
Мне нравятся модели машин. Машины — это моя слабость, особенно американские, ретро. Они же как девушки, такие сексуальные… меня заводит (смеется).
Правда ли, что идеи ваших танцев приходят к вам во сне?
Да. Иногда перед сном я специально прошу у Бога, чтобы он мне помог. Я засыпаю, и Вселенная сама дает какие-то идеи.
Акции, которые делаете, — это творческий порыв или хорошо продуманный пиар?
Пиар пиаром, но фишка не в этом. А в том, что мне это нравится, что это отличает меня от других танцоров, что я могу так себя реализовать. Это эмоции, переданные через танец. В каждую акцию мы вкладываем частичку души, поэтому в любом случае это творчество. Мы пытаемся открыть людям глаза на окружающий мир, пытаемся показать, что нужно быть внимательнее друг к другу. Мне кажется, в нашем обществе этого не хватает.
Какая постановка кажется вам самой успешной, а какая — самой провальной?
У меня не было провальных акций. Каждая из них что-то несет в себе, у каждой своя энергетика. Самая любимая для меня — это акция в музее, она была наиболее танцевальной. Самая скандальная — это «Якуш — Ван Дамм» (Кстати, видео стало лидером по просмотру среди всех белорусских роликов youtube за 2013 год – более миллиона просмотров. — Прим. «ВГ»). Изначально мы собирались просто пошутить: у Ван Дамма крутые тачки, а у нас всего лишь «Запорожцы». Мы делали пародию и в то же время хотели показать, что все элементы можно выполнить без страховки. Такое реалити-шоу. Съемки проходили в дождь, и было не так уж просто и даже опасно: во время шпагата я потянул связки.
А не страшно ли было примерять на себя образы мертвецов во время нашумевшей акции с ГАИ?
Я на самом деле верю в мистику, в духов, в пришельцев, вампиров. Мы тогда настолько вжились в образы, что было ощущение, будто мы на самом деле сбитые пешеходы, которые восстали против машин…
Акция на проспекте Космонавтов: «погибшие» в авариях люди вышли на дорогу
Один из своих танцев вы посвятили Нельсону Манделе. А в Гродно есть люди, которым хотелось бы посвятить танец?
Я не думал об этом, но это хорошая идея. Какие еще есть идеи? Их много, планирую много всего интересного, но не буду пока разглашать (улыбается).
Евгений, вы чувствуете себя популярным? Может, поклонницы уже все стены расписали в подъезде?
Нет, «Женя, сделай мне ребенка» пока не пишут (смеется). Я себя не чувствую популярным, потому что у меня нет времени это почувствовать. К тому же еще не сделан огромный объем работы, нельзя расслабляться и думать о лишнем.
Люди бывают разные, как и мнения. Может, это злость, может, какая-то зависть. Но чем больше говорят, тем лучше. Меня это не обижает. Если люди меня обсуждают, значит, я все-таки что-то из себя представляю. Когда у меня плохое настроение, я всегда читаю комментарии в интернете. Некоторые настолько креативные, что мне хочется взглянуть на их авторов. Я считаю, что хуже, когда о тебе вообще не говорят.
Скажу вам, что и положительных отзывов предостаточно. Более того, многие девушки в комментариях признаются вам в любви. Скажите: ваше сердце уже занято, или у поклонниц есть шанс?
Я человек творческий. Мое сердце принадлежит искусству, моя пассия — это танцы.
Если бы вы не танцевали, кем бы работали?
Был бы зубным врачом. Это тоже своего рода искусство: делать улыбку красивой.
Анкета «ВГ»
- Знак зодиака: Рыбы
- Любимая книга: Жюль Верн, «Таинственный остров»
- Любимый фильм: «Железный человек»
- Любимое блюдо: мясо по-французски
- Любимый уголок на Земле: Бермудские острова
- Жизненный принцип: Всегда улыбаться и радоваться, и дарить людям это
- Без чего не представляете своей жизни? Без эмоций, которые вдохновляют
- Какие качества цените в людях? Справедливость и искренность
- Что делаете, когда плохое настроение? Читаю негативные комментарии о себе