Семейный ужин белорусско-испанской пары в одном из гродненских ресторанов закончился выяснением отношений в милиции. Поверив на слово официантке, что севильское вино недорогое, посетители сделали заказ и неприятно удивились счету.
Напитка в меню не оказалось
Лилия вместе с мужем и родственниками отдыхали 20 августа в ресторане «Лимузин». Пара долгое время живет в Испании, поэтому решили заказать что-нибудь из южных стран. Взгляд привлекла бутылка с испанской этикеткой над барной стойкой.
— Чтобы быть уверенными, что алкоголь оригинальный, попросили его показать. Официантка принесла две бутылки урожая разных лет: 2007 и 2008 года. Девушка заверила, что цена на них одинаковая — 240 тысяч рублей. Естественно, выбрали напиток постарше, — рассказала в редакции Лилия.
После сытного ужина семья попросила счет. Оказалось, что испанское вино стоило в полтора раза больше — почти 400 тысяч. Официантка разводила руками, а администратор пригрозила вызвать милицию.
— Дело не в деньгах. Мы отказывались платить не за ужин (счет составил более миллиона рублей), а лишь за вино, цены которого не было в меню, — подчеркивает Лилия.
Посетители утверждают, что никто так и не показал реальную цену на заказанное вино. В доказательство семья показала фотографию счета и меню, где вино 2007 года отсутствовало: было лишь спиртное 2006 и 2008 годов. По словам собеседницы, за разборками в ресторане наблюдал директор заведения, однако вмешиваться в конфликт отказался.
Посетители были невнимательны?
У директора ресторана «Лимузин» Александра Шумеля своя точка зрения на конфликт. Он считает, что посетители были невнимательны и сами перепутали цены.
— Вино разных лет урожая никогда не может стоить одинаково. Клиенты выбрали подороже и не сверили цены в меню. Вся информация об ассортименте там полностью отражена, — добавил он.
Александр Шумель уверяет, что клиентов обслуживала опытная официантка и она не могла ошибиться, сказав, что напитки стоят одинаково.
— Если что-то происходит по вине персонала, мы идем навстречу посетителям, бывает, даже не выставляем счет. Но данный случай не из этой категории, — заметил директор и в доказательство зачитал ответ из милиции, где сообщалось, что по результатам проверки административные правонарушения в ресторане отсутствовали.
Конфликт 20 августа закончился тем, что посетители всё же оплатили счет, но написали заявление в милицию. Они требуют вернуть 155 тысяч рублей за вино и возместить деньги за причиненный моральный ущерб. Для них праздник был испорчен.
В тему
Заказывать кота в мешке не стоит
Председатель правления ОО «Гродненское общество защиты потребителей» Виталий Пронич:
— Клиенты могут требовать уменьшения стоимости цены в соответствии со статьей 20 Закона «О защите прав потребителей». В документе указана ответственность за предоставление информации о товаре. Все потребительские свойства должны быть отражены в меню или прейскуранте. Клиенты могут бороться за свои права тремя способами: сделать запись в Книге замечаний и предложений, предъявить письменную претензию или отправить ресторану жалобу заказным письмом. В любом случае они могут требовать компенсацию за моральный ущерб. Совет в назидание другим: если блюдо или напиток отсутствуют в меню, лучше их не покупать, так как потом доказать стоимость выпитого или съеденного будет сложно.