Об этом рассказал заместитель начальника Гродненской региональной таможни по идеологической работе Виктор Гуреев. По предварительным расчетам, планировалось закрыть погранпереход на три месяца. Но сейчас принято решение уложить все строительные работы в полтора месяца.
За это время строители уберут старые щитовые конструкции, в которых сейчас размещаются работники погранперехода. Здания построены в 1993 году и не соответствуют современным требованиям. На этих местах будет построена дорога в сторону Литвы. Сам комплекс погранперехода, в который переселятся работники контрольных служб, уже построен и находится чуть в стороне — ближе к белорусской территории. Сейчас здесь ведутся внутренние отделочные работы, прокладываются локальные сети.
После окончания реконструкции погранпереход «Привалка» будет оснащен по последнему слову техники. Новшеством станет автоматическая система светофорного регулирования движения. Зеленый и красный свет для водителей будут включаться автоматически, одновременно — подниматься и опускаться шлагбаумы. Появится система видеонаблюдения и аудиозаписи, чтобы исключить конфликтные ситуации, а также «зеленый» и «красный» коридоры.
После окончания реконструкции через погранпереход в Привалках сможет проезжать тысяча транспортных средств в сутки: 570 легковых авто, 400 грузовиков и 30 автобусов. Сегодня пропускная способность погранперехода примерно в три раза меньше. К слову, «Привалка» был последним в области погранпереходом, который еще не был обустроен.
Так будет выглядеть выезд из Беларуси в Литву
Так будет выглядеть въезд из Литвы в Беларусь