До моря всего 5 часов

Такими увидели Клайпеду, Балтику и белорусско-литовский форум гродненские журналисты. Мэр Клайпеды играл джаз, а белорусы раззадорили литовскую общественность предложением поучаствовать в строительстве Островецкой АЭС.

altalt

 

altalt

 

altalt

 

 

Отношение к нашему атому у соседей весьма спорное, на референдуме литовцы высказались против открытия своей  Игналинской АЭС, и уж тем более не рады сегодня Белорусской АЭС, которая будет находиться в 50 километрах от Вильнюса.

Самые масштабные проекты, которые презентовали в Клайпеде обе стороны: строительство «силиконовой долины» под Минском, хкрупного деревообрабатывающего производства в Могилеве, в Гродненской области — строительство фабрики по производству мяса индюшки.
Была озвучена и первая белорусская инвестиция в экономику Литвы — Беларусь приобрела 30% акций одного из новых терминалов Клайпедского порта, рассчитываться планируют дивидендами. Кстати этот порт называют воротами в мир белорусских грузов.

 

 

 

«Так что выход Беларуси к морю вы уже обеспечили», — пошутил посол Литовской республики в Беларуси Эвалдас Ингнатавичус.
Из Минска в Вильнюс через Лиду уже в этом году на поезде можно будет добраться за три часа, а к 2015 году — менее чем за два часа.  Планируют электрифицировать железнодорожное полотно, инвестиции Беларуси при этом составят 350 миллионов долларов. Активно обсуждается пока еще проект  железнодорожного маршрута «Гродно-Поречье-Марцинконис-Вильнюс». Об этом рассказал министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичус.

В Литве завершается формировании лоцманской карты, что позволит осуществлять навигацию по Неману, в том числе и на границе. На реке для туристов будет построен еще один пограничный пункт пропуска.

Кстати, туристы из Беларуси в прошлом году стали первыми по количеству ночевок, примерно миллион раз они останавливались на ночлег в Литве. Обогнали даже россиян, немцев, израильтян и китайцев.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Related Post

 

Всего лишь в 6 километрах от Клайпеды свободное от промышленной зоны побережье. Вдоль трассы на Палангу — указатели на съезды к морю и обустроенные пляжи.  В лесу перед дюнами — кемпинги,  автостоянки, курортная инфраструктура. И хотя в будний день (да и не сезон) ресторанчики закрыты, а вместо летних кафе «проветриваются» деревянные фундаменты, на пляжах довольно многолюдно. Мамы оставляют детские  коляски на деревянных мостиках, влюбленные уединяются в дюнах, молодежь резвится, бабушки читают книги, сидя на скамеечках среди сосен. На автостоянке предприниматель выставил небольшой столик и торгует питьем, кофе с чаем и булочками.

Удивительно, но для того, чтобы попить темное разливное пиво или квас в Пассаже в Клайпеде, подышать морским воздухом, посмотреть на кайтинг,  побродить среди песчаных дюн, помечтать, глядя как песчинки  за несколько минут засыпают твои следы, можно всего лишь потратив  пять, шесть часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

Друскининкай: Обязательная программа – дьюти-фри и стоки

В Друскининкае открылся первый суп-ресторан

Казюки заняли Вильнюс без боя (обновлено)

 

 

Share
Published by
inna_maksimchik_leonid_shcheglov