Зубр или аист, белорусский трактор или слуцкий пояс? Такие бренды, как оказалось, не являются исключительными. Заместитель директора по научной работе Национального художественного музея Надежда Усова задалась вопросом: а готовы ли наши музеи позиционировать себя для иностранцев? Как оказалось, не каждый белорусский музей может похвастаться сайтом на английском языке или страницей в интернет-энциклопедии — википедии. Представлен там Национальный художественный музей, но в информации есть ошибки, что неудивительно: страницу создали сами пользователи.
Эксперты уверены, что некоторые музеи могут быть брендовыми по определению. Например, дом-музей Марка Шагала в Витебске. Имя знаменитого художника прославило северный город Беларуси. По словам директора музея Юлии Степанец, ежегодно дом, где художник провел свои юношеские годы, посещают до 80 тысяч туристов, в том числе из стран Европы, Америки, Канады. Однако в Витебске до сих пор ни одной картины Шагала, а работники отмечают недостаток рекламы и отсутствие выставочных площадей для местных художников.
В белорусских музеях нет возможности купить билет через интернет или в терминалах самообслуживания. Такие автоматизированные билетные системы есть в Эрмитаже, Кремле и в Третьяковской галерее. Базовый комплект стоит до 15 тысяч долларов, и минские коллеги уже задумываются о покупке.
Читайте по теме:
Гродненские музеи получили 35 миллионов
Мирский замок вошел в четверку самых популярных туробъектов Беларуси
Музей Богдановича станет интерактивным
Семён Шапиро: В центре города должны быть туристы и музеи