Со стороны было незаметно, что ДТП подстроили сотрудники ГАИ. На обочину положили манекен, рядом велосипед. Вместо крови использовали кетчуп. За 20 минут мимо лежащего тела проехало почти четыре сотни машин: одни моргали аварийкой, другие притормаживали, третьи перестраивались в соседний ряд.
Первым сбитого человека заметил водитель БМВ Анатолий. Подъехал поближе, понял, что перед ним муляж. Нервно вышел из машины.
— Больше так не шутите, — проворчал мужчина, когда к нему подошел инспектор, и поспешил уехать.
Позже остановились еще два водителя, чтобы помочь пострадавшему. Оказалось, оба они ехали в сторону Гродно, но когда заметили на обочине сбитого человека, решили вернуться. Каково было их удивление, когда на его месте они обнаружили манекен.
Второй этап эксперимента — ДТП с пешеходом. Манекен переложили поближе к проезжей части, велосипед убрали. Спустя 2 минуты к нему подъехали сразу 3 машины. Еще один водитель проехал мимо, но потом все же вернулся назад.
— Смотрю: человек на обочине лежит. Решил: может, помощь какая нужна, вот и остановился. 8 лет проработал водителем, но такое у меня впервые, — поделился впечатлениями водитель Александр.
Сцена третья — реакция водителей на пьяного пешехода на дороге. Роль нетрезвого безупречно сыграл волонтер городской организации Белорусского общества Красного Креста Алексей.
15 минут он туда-сюда петлял по обочине, падал, пытался остановить какую-нибудь машину. Но затормозил только один грузовик. Как потом оказалось, водитель даже не обратил внимания на «пьяного», а просто решил проверить груз.
На заключительном этапе решили проверить, как поведут себя водители, если на дороге будут дежурить гаишники. Для этого на обочине поставили патрульный автомобиль, а подальше вдоль проезжей части установили видеокамеру. В этом случае водители сошлись в одном: все они предупреждали друг друга миганием фар о том, что недалеко экипаж ГАИ.
Как рассказал начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Гродненского облисполкома Евгений Дудко, телефонных звонков в дежурную часть ГАИ, милицию и «скорую помощь» за время эксперимента не было.
К слову, всего с начала года на дорогах области погибли 11 пешеходов, из них 7 — в нетрезвом состоянии.
Сбитого человека водители объезжали стороной
Сотни водителей проехали мимо человека, неподвижно лежащего на обочине. 28 января на автодороге Минск—Гродно сотрудники ГАИ провели эксперимент: инсценировали ДТП с велосипедистом, чтобы посмотреть, как будут реагировать водители проезжающих мимо машин.