Появление больших магазинов изменило подход горожан к покупкам. Если раньше делать запасы заставлял дефицит, то теперь – возможность приобрести товар со скидкой. На чем экономят и сколько тратят гродненцы, рассказали руководители торговой сети.
– Серьезный наплыв покупателей был и в Гродно, но только в ноябре, когда мы перешли на систему работы по дискаунтеру. Рентабельность в этом случае достигается за счет большого количества скидок и высокого оборота товара. Сейчас все спокойно, – рассказали в администрации магазина «Евроопт».
Бум на бакалею у нас все-таки был. Правда, в январе, после новогодних праздников. Тогда ринулись скупать сахар, макароны и муку по нескольку пачек сразу. Но теперь такого ажиотажа не наблюдается, об этом рассказала директор магазина «Розовый фламинго» Светлана Панасик.
Поток покупателей в магазинах остался тем же, к примеру в «Розовом фламинго» пять-шесть тысяч человек в день, но их привычки все же изменились. Светлана Панасик говорит, что стали меньше внимания обращать на экзотические товары и морепродукты. Уменьшилась и средняя стоимость покупки. Если раньше могли позволить себе отовариться на 50–80 тысяч рублей, то теперь тратят суммы поскромнее.
– Сегодня покупают обычный набор продуктов, но стараются найти их подешевле, – говорит директор магазина «Лимож» Валентина Кирчук. – К примеру, многие перешли с дорогих сортов рыбы на путассу, сельдь, мойву. Актуальны куриные субпродукты: желудки, печень. Также выбирают дешевые молочные продукты.
Средний «вес» корзинки в этом магазине теперь 20–25 тысяч рублей, раньше – на десять тысяч больше. Теперь гродненцы обращают внимание в первую очередь на цену, тщательно выбирают. «Бывает, положишь кусочек более маленький и дешевый поглубже в холодильник, люди все равно его найдут», – говорит Валентина Кирчук.