Затянули пояса: гродненцы перешли с мяса на овсянку

Гродненцы стали покупать в магазинах меньше мяса и алкоголя, а больше — детского питания и овсянки. Как изменились потребительские вкусы жителей региона, можно узнать из данных официальной статистики.

Фото из архива «ВГ»

По данным Главного статистического управления Гродненской области, реже всего гродненцы стали покупать фруктовые и овощные соки — за прошлый год их было продано на 38,8 % меньше, чем в 2015 году.

Существенно сократились продажи спиртного. Так, на 25,7 % меньше покупали плодового вина, на 23 % упали продажи слабоалкогольных напитков, на 6–10 % меньше гродненцы покупали водки, пива и виноградного вина.

Стали покупать меньше рыбы. За прошлый год её продажи в магазинах сократились почти на 17 %. Кроме того, снижение объёма продаж отмечено по таким товарам как гречка, сыры, минеральная вода, свежие овощи и грибы — на 5–10 %. Исключением стал картофель, не только не потерявший свой рейтинг, но и укрепивший его на 4 %. А вот продажи мяса и мясных продуктов, хоть и незначительно, но снизились — примерно на 2 %.

Значительно чаще гродненцы стали покупать овсянку — за прошлый год продажи этой крупы выросли на 13,4 %. Примерно на 8 % увеличился спрос на детское питание, меньше чем на 1 % поднялись объёмы продаж муки, макарон и риса.