Четверг, 22 октября
  • Погода в Гродно
  • 18
  • EUR3,0216
  • USD2,5466
  • RUB (100)3,3052
TOP

Кто виноват в страшной аварии под Волковыском? Расследование «ВГ»

Страшная авария под Волковыском, в которой погибли две пассажирки рейсового автобуса Солигорск — Гродно и водитель мотоблока, всколыхнула сообщество автолюбителей.

Многие водители в комментариях в интернете написали, что не раз чуть ли не наезжали на повозки и трактора, так как в темноте их не видно. Сельхозтехнику переправляют по общим дорогам с выключенными фарами и габаритными огнями, и заметить ее заранее практически невозможно.

Пострадавшие еще в больнице, водитель микроавтобуса пока в рейс не выходит

Мотоблок, в который врезался рейсовый автобус, не был обозначен габаритными огнями, сообщает управление Следственного комитета по Гродненской области.

Напомним, неделю назад около шести часов вечера на автодороге Р78 Олекшицы — Волковыск — Порозово — Пружаны рейсовый автобус врезался в попутный мотоблок. В страшной аварии погибли две девушки — пассажирки микроавтобуса и водитель мотоблока. Еще шесть человек оказались в Волковысской районной больнице. Пациенты идут на поправку, одна из женщин, которая пострадала больше остальных, до сих пор находится в реанимации, но ее состояние стабильное, рассказали в ЦРБ.

Водитель рейсового микроавтобуса, у которого стаж управления автобусами 35 лет, пока идет следствие, в рейс не выходит. Все пассажиры были застрахованы, рассказал директор фирмы-перевозчика Алексей Карпович.

Читайте также: «Эта осень стала последней». В страшной аварии под Волковыском погибли талантливый фотограф и молодой врач

СПК экономят на ремонте машин?

В Гродненской областной инспекции гостехнадзора, где регистрируется вся сельхозтехника, считают, что авария под Волковыском — скорее исключение из правил.

— ДТП с участием такого транспорта единичны, ведь его основная функция — сельскохозяйственная: он работает в поле, а по общим дорогам ездит только от гаража к месту работы. Более того, каждый год проходит техосмотр. Техническое состояние должны проверять ответственные за это лица ежедневно перед рейсом. А мотоблок, в который врезался автобус, частный, регистрации он не подлежит, — пояснили в Гродненской областной инспекции гостехнадзора.

Между тем у ГАИ немного другие цифры. Нарушения, когда водители тракторов или лесовозов выезжают на трассы с техническими неисправностями или без техосмотра, инспектора фиксируют постоянно.

— По Правилам дорожного движения, в темное время суток сельхозтехника должна быть обозначена фонарями ближнего и дальнего света, габаритными огнями, а также иметь отметку о прохождении техосмотра. Но есть хозяйства, которые экономят на покупке лампочек или стоп-сигналов. Таких руководителей мы привлекаем к ответственности, — говорит заместитель начальника УГАИ УВД облисполкома Александр Войтешко. — А мотоблок вообще по ПДД не может участвовать в дорожном движении — ездить на нем разрешено только по обочине либо по полям и лесам. Зарегистрировать его ни в ГАИ, ни в инспекции гостехнадзора нельзя.

В автобусах не хватает ремней безопасности

Во время ДТП по меньшей мере одна пассажирка микроавтобуса выпала из салона, она погибла. Как оказалось, рейсовые маршрутки не всегда оборудованы ремнями безопасности, и это не мешает им пройти техосмотр.
По техническим нормам, ремни безопасности обязательно должны быть в школьных автобусах, а в пассажирских — нет.

— Такой нормы в техническом кодексе нет, поэтому завод-изготовитель их и не устанавливает. Самостоятельно ремни приделать сложно, это будет считаться переоборудованием, да и сам транспорт придется отгонять на завод, — пояснил заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Андрей Игнатович.

Кто должен быть на месте аварии?

Еще один вопрос — кто должен быть на месте аварии вообще и с пассажирским транспортом в частности, — остался без точного ответа. Оказалось, на место ДТП, как правило, выезжают ГАИ, милиция, следственная группа, скорая. Спасателей вызывают, если нужна помощь, пояснил начальник пресс-службы УВД облисполкома Евгений Дудко. Кто определяет необходимость вызова МЧС и в каких случаях они должны поспешить на дорожно-транспортное происшествие? Однозначных ответов нет. В случае с этой аварией, как сообщила пресс-секретарь Гродненского областного управления МЧС Наталья Живолевская, спасателей не вызывали и микроавтобус поднимали своими силами. Погибшую пассажирку увидели, только когда подняли автобус.

Мы решили выяснить, есть ли инструкции по поводу того, кто должен считать пассажиров.

Точного ответа, кто контролирует пассажиров во время рейса, получить не смогли. В случае аварии водитель руководствуется Правилами дорожного движения, инспекторы ГАИ видят уже сложившуюся картину происшествия, представители других служб тоже работают по факту.

У каждого водителя во время движения есть специальный документ, где указано количество пассажиров, которые приобрели билеты. Об этом рассказал заместитель генерального директора по перевозкам ОАО «Гроднооблавтотранс» Анатолий Баканов. Но кто обязан найти эту бумагу, посчитать людей, если водитель сам участник ДТП и находится в шоковом состоянии, мы так и не узнали.

Что нужно знать, если вы садитесь в рейсовую маршрутку

1. Только билет может быть гарантией того, что в случае ДТП пассажир получит страховку. Даже если билет сгорел или утерян, его можно восстановить.

2. Если вы видите, что водитель превышает скорость, можно позвонить на предприятие, которое осуществляет перевозку. В автобусах Гроднооблавтотранса установлены датчики движения, по которым из кабинета можно отследить, с какой скоростью едет автобус.

3. Пристегивайтесь ремнями безопасности, если они есть в автобусе или маршрутке.

Кстати

По данным ГАИ, только за 10 месяцев этого года задержали 4430 транспортных средств с техническими неисправностями. За допуск машин с повреждениями привлекли к ответственности 710 должностных лиц. Всего в области за непройденный техосмотр получили штраф почти 14 тысяч водителей.

Справка «ВГ»

На сегодняшний день в области зарегистрировано почти 12 тысяч тракторов, около 5,9 тысячи тракторных прицепов, чуть больше 3 тысяч единиц дорожно-строительной техники.

Самое читаемое