В Беларуси существенно усилят ответственность за недобросовестную рекламу

Правительство одобрило предложения Комитета государственного контроля по значительному усилению ответственности за недобросовестную рекламу, которая вводит потребителей в заблуждение, пишет Ежедневник. 

Фото: health.omskinform.ru

Как отмечает Комитет государственного контроля, ситуация с недобросовестной рекламой в некоторых случаях уже требует вмешательства органов внутренних дел с применением Уголовного кодекса Беларуси. Речь в первую очередь идет о рекламе различных чудодейственных бальзамов, которые продвигаются недобросовестными продавцами как панацея от всевозможных недугов, а также о рекламе «инновационных» приборов, позволяющих то электричество экономить, то очистить дом от вредных излучений и бактерий. Реально же все эти чудо-средства в лучшем случае просто бесполезны, а в худшем имеют противоположный эффект.

При этом продавцы таких средств не гнушаются откровенным обманом при рекламе своих изделий. Например, очень широкое распространение в такой рекламе получили отзывы пользователей, которые купили средство или прибор и сразу же вылечились от недугов или, например, начали сильно экономить электричество.

Как показали последние проверки КГК, за отзывами пользователей как правило стоят все те же недобросовестные рекламодатели, а указанного в рекламе человека либо вовсе не существует, либо он ничем не болел и ни от чего не вылечился.

По данным Комитета государственного контроля, подобного рода реклама в различных журналах и в интернете получила в последнее время весьма широкое распространение. Рекламодателей даже не пугают штрафы в 20-40 базовых величин, так как они отбиваются с лихвой за считанные дни.

По мнению КГК, настало время повысить ответственность как самих рекламодателей, так распространителей за подобного рода недостоверную рекламу. Речь идет об увеличении штрафов в разы, а также вмешательстве в ситуацию органов внутренних дел. Как отмечают контролеры, в той же России штрафы за такую рекламу в 15 раз больше. Именно поэтому, учитывая общее таможенное пространство, продавцы чудодейственных бальзамов и приборов и хлынули в Беларусь.

В связи с этим КГК внес Совету министров предложение по усилению ответственности недобросовестных рекламодателей и распространителей рекламы. Предложения уже одобрены правительством и скоро должны обрести форму проектов законодательных актов.