Повар на колесах

Карьера плотного бородача, феерически обходящегося с железом, огнем и острыми предметами — проще говоря, шеф-повара, — входит в необратимое пике, когда к реакционности начальства, не любящего эксперименты, приплюсовывается обоюдоострое недопонимание с модным кулинарным критиком. Семья, которая уже почти не семья, становится последним шансом кухонного полубога перезагрузиться снаружи и внутри.

 

Повар на колесах / Chef

 

Режиссер — Джон Фавро

В ролях: Джон Фавро, Джон Легуизамо, София Вергара, Эмджей Энтони, Роберт Дауни – младший, Скарлетт Йоханссон, Дастин Хоффман, Оливер Плэтт

 

Карьера плотного бородача, феерически обходящегося с железом, огнем и острыми предметами — проще говоря, шеф-повара, — входит в необратимое пике, когда к реакционности начальства, не любящего эксперименты, приплюсовывается обоюдоострое недопонимание с модным кулинарным критиком. Семья, которая уже почти не семья, становится последним шансом кухонного полубога перезагрузиться снаружи и внутри.

Добродушный Карлсон, на пару с народным любимцем Дауни-младшим подаривший «Железному человеку» блистательную легкость интонации, сам написал, снял и отыграл эту немного старомодную малобюджетную комедию. Фавро как бы отождествил происходящее на экране с собственным движением вперед — от достигнутого большого к милому малому, дауншифтинг как он есть. Не будь здесь во второстепенных ролях нескольких звезд, до действительно большого проката «Повар» и не добрался бы.

На первый взгляд (и много последующих) это фильм о еде. Хорошей еде. В преизряднейших количествах. Всё же их chef — это не наше выхолощенное «повар», это почти «маг и кудесник». Вообще, идти голодным сюда действительно нельзя. От вычурных ресторанных яств до нажористых бутербродов — всё и впрямь будоражит, напоминая кому-то о радостях жизни, а кому-то несколько более несчастливому — о диавольских искушениях.

Но не хлебом единым: как постепенный сюжетный переход от икры к сандвичам осмысленен в нескольких контекстах сразу, так и незатейливая история в целом может читаться лишь как первый слой повествования о поисках счастья и ловле момента. Есть у «Повара» как минимум одно достойное завоевание: он демонстрирует, что даже засилье чертовых социальных сетей можно рассматривать как благо, если параллельно, кхм, верить в людей, как бы застарело это не звучало.

В реальной жизни не всякая грудастая бывшая улыбнется в ответ, не любой кудрявый сынишка будет упрашивать поработать вместе и не каждый друг сам примчится за полстраны из куда-то в никуда. С другой стороны, этот экс-муж слушает женские советы, этот отец извиняется сразу после того, как накричал, а приятелю он и вовсе долго был наставником. Традиционное «познай себя, собой и оставайся», короче, но с каким неподдельным обаянием, с какой яркостью! И катарсис наступает не в почти очевидном финале, а чуть раньше, когда под медитативные электроблюзовые квадраты, что выписывает фоновый худощавый негр, одни люди с улыбкой кормят других, и всем хорошо, и все при деле. Что еще надо от жизни-то.

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров