«Любовь – это больше, чем химия». В театре рассказали о чувствах на языке contemporary

Сильный, чувственный, иногда жесткий разговор о любви увлек зрителя даже больше, чем хореография.

Вечер современной хореографии от столичного театра-танца SKVO’sDanceCompany и гродненской команды Nachalo прошел на сцене театра кукол во вторник, 8 апреля. Молодые танцоры представили еще не совсем «раскрученное» направление в нашей стране — contemporary dance.

Столичный хореограф Ольга Скворцова показала гродненцам танцевальный перфоманс Happy Valentine. Спектакль сочетал в себе монолог и пластический танец. Сильный, чувственный, иногда жесткий разговор о любви увлек зрителя намного больше, чем хореография. «Любовь – это больше, чем химия», — прокричала актриса Анастасия после рассказа об исследованиях учеными гормона, отвечающего за самое главное чувство.

По словам гродненского хореографа Александра Тебенькова, стоящего у истоков contemporary dance в Гродно, Happy Valentine распался на два спектакля: актриса была интересна, и ее игра воспринималась как отдельный продукт. Казалось, что танцоры были лишь декорацией.

На сцене театра кукол в этот вечер дебютировала как хореограф гродненка Анастасия Ребкало с танцевальным проектом «Маки растут в голове». Девушки из Nachalo поделились со зрителем своими мыслями о любви и свободе. Что же касается исполнения, Александр Тебеньков прокомментировал кратко: «Nachalo спишем на начало».

Здесь хочется отметить: отлично то, что начало уже положено. Не так часто на гродненской сцене можно увидеть перфомансы в стиле contemporary dance, которое широко развито на Западе и практически неизвестно у нас.

К слову, особенность contemporary в том, что здесь нет строгих форм, танцоры могут импровизировать на сцене, поддавшись эмоциям. «Безумие считать, что в танце должна существовать какая-то норма, на которой построен классический балет, а все остальное — не танец. Танец может жить в любых формах. Главное — это точность пластического выражения мысли, эмоции. И дело здесь, конечно, не в технике классического танца, а в жесте, выражающем сущность происходящего с человеком. Не в том, как человек движется, а в том, что им движет!» — говорила о contemporary dance известная немецкая танцовщица и хореограф Пина Бауш.