Суббота, 18 января
  • Погода в Гродно
  • 0
  • EUR2,3634
  • USD2,1228
  • RUB (100)3,4527
TOP

Чтобы сшить коллекцию, молодые модельеры из Гродно все лето продавали рыбу на базаре

Мельница моды-2013. Коллекция гродненок сестер Былевских. Фото: pifpaf-pro.by

Главными недостатками белорусских молодых дизайнеров сегодня можно назвать лень и страх. Именно эти две преграды выделила художественный руководитель Республиканского фестиваля-конкурса «Мельница моды» Светлана Гнедёнок. В Гродно дизайнер приезжала в середине октября.

Не делайте коллекции для шкафа

— По-моему, мыслить в узких рамках — это грех. Нужно себя развивать, показывать свои способности. Обратитесь к родителям и преподавателям, просите у них то, что вам нужно для работы, — рассказала Светлана Гнедёнок в интервью «ВГ». — Чтобы сделать что-то свое, нужно смотреть, учиться, фотографировать и следить за тенденциями.

Сегодня профессионалов моды трудно удивить. Нужна идея. Простое платье с поясом, рукав да воротничок — уже не новость. Творческим должно быть всё: от эскиза до рисунка на ткани. А правильно подобранные аксессуары могут сделать коллекцию более мощной энергетически.

Гродненские 11-классницы Барбара и Катарина Былевские придумали интересный прием — украшение в виде молний. Их коллекция «Калейдоскоп» на «Русском силуэте» очень понравилась московскому дизайнеру Виктории Андреяновой, фирма которой «обшивает» верхи в Кремле. Девушек после «Мельницы моды – 2013» пригласили в Москву. Однако для того, чтобы добиться признания, пришлось заниматься не только творчеством.

Мама молодых дизайнеров Елена Былевская открыла «секрет»:

— Они так упорно к этому шли. Чтобы сшить коллекцию, все лето продавали на базаре рыбу. Сами ездили в Польшу, искали материалы в интернете, подбирали ткань, шили. Коллекция обошлась примерно в тысячу долларов.

В этом году гродненцы увезли домой три призовых места из 15. Светлана Гнедёнок считает, что сейчас девочки быстро продадут свои вещи в соцсетях. К этому и стремятся дизайнеры — сделать востребованный продукт, а не просто экспозицию, которая будет висеть в шкафу.

Может ли заработать на моде дизайнер  из провинции?

Больше экспериментируйте, советует Светлана Гнедёнок. Можно, допустим, порезать старый жакет на манекене и булавками нестандартно наколоть на него детали. Можно купить вещи в секонд-хенде и попробовать вырезать из них фигуры. Можно открыть пылесос или заглянуть под капот автомобиля — над их внешним видом работала уйма дизайнеров! Порой банальные вещи дают информацию для творческих поисков.

Сделать коллекцию для «Мельницы моды» реально и за совсем небольшие деньги. Для этого не нужно покупать дорогие ткани рулонами. Подойдут самые дешевые льняные или синтетические ткани, которые не бьют по карману. Так, одежда для пяти моделей может обойтись в 50–70 долларов.

По мнению студента Гродненского колледжа техники, технологий и дизайна и участника «Мельницы моды – 2013» Глеба Храповицкого, сегодня у новичка есть хорошие шансы заявить о себе, было бы желание.

— Я на «Мельнице моды» был трижды, — говорит он. — С первыми двумя коллекциями мне помогали финансово, а последнюю, «Моду диктует улица», полностью готовил сам. В этом году из колледжа на «Мельницу» поехал один. Раньше хуже было: со всего города на конкурс ехало человека три! Сейчас в ГрГУ есть факультет дизайна, поэтому от Гродненской области участников стало больше.

По мнению Светланы Гнедёнок, у гродненской дизайнерской школы сильный уровень, чувствуется западное влияние. У столичных мастеров коллекции более носимые, с креативом, но они гламурные. В Гродно же — более душевные.

На встречу с ней приехали дизайнеры из Островца, Мостов, Вороново. Сейчас белорусская глубинка начинает больше интересоваться модой и тем, как раскрутить свой бренд.

— То, что кто-то живет в деревне, ни о чем не говорит, — уверена художественный руководитель «Мельницы». — Люди не должны сидеть на периферии и ждать, что им предложат перебраться в Москву. Можно жить в деревне и продавать свою продукцию в столице. В столичных «шоурумах»* раз в квартал продаются коллекции белорусских дизайнеров. Как ни придешь, там огромные очереди. Это говорит о том, что эти вещи — творческие. Сейчас в Беларуси магазины нуждаются в нашем, а не китайском товаре.

Однако молодежь боится сделать первый шаг, ссылаясь на то, что времени не хватит, что их осудят. На вопрос о том, кто из присутствующих собирается участвовать в «Мельнице моды – 2014», из приблизительно 70 человек руку подняли трое.

* Show room — это специальный магазин, где дизайнеры демонстрируют и продают свои коллекции. От классического магазина одежды он отличается тем, что предложенные там товары (аксессуары, сумки, обувь) чаще всего дизайнерские и представлены в одном или нескольких экземплярах.

 

Читайте также:

Креатив от гродненских дизайнеров: романтический стиль, яркий макияж, открытая спина (фото)

Студенты музыкального колледжа вернулись из Италии с трофеем победителя 

Самое читаемое

Разное