Профессор в многоэтажке на Томина шокирует соседей, но выселяться с лестничной клетки не хочет

Официально Леонард Аркадьевич прописан в квартире этого же дома, где сейчас живет его дочь. Однако уже давно обитает на площадке около лифтовой на десятом этаже, приводя в трепет и негодование весь подъезд.

Более десяти лет Леонард Аркадьевич живет в подъезде многоэтажки на улице Томина. Мужчина не следит за порядком: спит среди кучи окурков, банок с его же экскрементами, протухшей еды и старых газет. Признается, что он алкоголик.Однако всегда имеет важный вид, и все в округе называют его Профессором.

«Конкретно говорю: я — алкоголик»

Как только вышли из лифта, едкий запах почувствовали сразу. Поднявшись по лестнице, увидели совсем не вдохновляющую картину. Сказала бы даже — жуткую. На бетоне под грязным одеялом лежал пожилой мужчина в очках, окруженный бутылками с красноватой жидкостью. Рядом гора окурков, банка с заплесневевшей едой, кусок засохшего хлеба, пакет молока и пустая тара.

Подавив рефлексы, мы начали беседу с Профессором. Так его называют жители дома и продавцы местного магазина, потому что мужчина всегда вышагивает «гордой походкой с умным видом». Встречая знакомые лица, он вежливо кивает головой со словами «добрый день».

Однако Профессор не особо шел на контакт, пока мы не предложили ему похмелиться.

— Что случилось? Почему вы живете в подъезде?

— Потому что мне дома жить нет возможности, — четко ответил он.

— Почему?

— Потому что нет возможности, — закричал Леонард. — Я алкоголик. Я конкретно вам говорю: я алкоголик! Ко мне какое отношение — сразу в милицию.

— Вы пытались измениться?

— Нет, не пытался.

— То есть вас устраивает ваш образ жизни?

— Знаете, я уже привык. Это просто необходимость.

 

«Он знает и про картошку, и про бураки»

Общаясь с Леонардом Аркадьевичем, отчаянно пыталась найти хоть какое-то оправдание. Однако все попытки были тщетны. Его история заурядна: работал строителем, сначала выпивал по выходным, потом каждый день. Бросила жена, а дальше годы беспробудного пьянства. Мои мысли перебил голос женщины.

— Слава Богу. Я иду, а его не видно. Дротик сказал, что у тебя с ногами проблемы. Я уже не знаю, что и думать, — прижимая бутылку, шепелявила женщина в грязно-розовой кофточке и резиновых тапках.

— Что ты мне принесла? Чаю? — протянул профессор.

— Нет, вина, — довольным голосом ответила женщина.

— Она сама алкоголик, — уточнил Леонард.

Узнав, что мы журналисты, гостья начала расхваливать своего товарища:

— Он очень умный человек. Я жизнь прожила, но у него учусь.

— Водку пить, — вмешался Профессор.

— У него что ни спроси — он все знает. И про картошку, и про бураки, и про помидоры.

Похоже, в этой компании Леонард Аркадьевич чувствует себя не как асоциальный элемент, а как важная птица. Вот и комфортно ему здесь. Из разговора мы узнали, что мужчина уже почти не может ходить — отказывают ноги.

— Вы хоть осознаете, к чему вы пришли: живете в подъезде, прямо тут испражняетесь. Эта вонь уже замучила всех соседей. Зачем вы так живете?

— Конечно, понимаю, но я не в подъезде, а в баночки, — махая указательным пальцем, отметил постоялец.

Родная дочь понимает соседей

Мы решили сообщить о состоянии Леонарда Аркадьевича его дочери. Женщина любезно пустила нас домой и даже не удивилась нашему приходу.

— Я понимаю, что мой отец замучил уже всех соседей, но мы с сестрой ничего сделать не можем. Даже если мы отдадим его в дом престарелых, он оттуда сбежит. Мать отца, которая живет в Гродно, забирала его к себе. Одела, накормила, мог бы жить спокойно с бабушкой, но он опять вернулся. Сколько я себя помню, он выпивал, обижал нас и выносил деньги из квартиры, — со слезами на глазах рассказала Людмила.

Запах из подъезда преследовал меня еще несколько часов. Все это время пыталась понять, как  сознательно можно выбрать такую жизнь. Ответ так и не нашла. Через пару дней после встречи с Леонардом Аркадьевичем наша читательница сообщила, что Профессор пропал. Женщина предположила, что его забрали в больницу. Сейчас от жилища мужчины не осталось и следа: его вещи выбросили, а лестничную клетку вымыли. Несколько раз местного экзота уже забирали в больницу, но он всегда возвращался к себе в подъезд.

 

Мнение психотерапевта

По словам гродненского практикующего психотерапевта Эльвиры Хмельницкой, в психологии существует понятие «дромомания». Это стремление к бродяжничеству и скитанию. Такие люди живут в выдуманном мире, отрицают ценности, которые важны для большинства людей: комфорт, благополучие, профессиональную реализацию. Им нравится идти против системы и вызывать к себе негативное отношение. Дромомании подвержены жители как благополучных стран, так и менее удачливых экономически. Как показали социальные исследования, вернуться к нормальной жизни получается только у 15 процентов.

 

Читайте также:

Четыре года гродненка спит под кустом

«Таежный тупик» в Пышках. Пять лет лесной человек живет в городской зоне отдыха