Сотни верующих вышли на центральные улицы Гродно в выходные (фото)

Две необычные процессии собрали гродненцев в центре города. В субботу католическая молодежь несла огромный крест с распятым Христом от Фарного костела к Бернардинскому. В воскресенье после освящения вербочек прихожане шли в обратном направлении: от Бернардинского костела к Фарному.

В субботу вечером католическая молодежь в четвертый раз провела крестный ход по улицам Гродно.  После мессы в Фарном костеле верующие вышли на Советскую площадь. Юноши и девушки из гродненских приходов пронесли по площади и центральным улицам большое распятие в окружении 33 факелов – по числу земных лет Иисуса Христа.

 

 

 

Процессия сделала 14 остановок, которые символизировали 14 эпизодов крестного пути Христа. Во время этих остановок читался библейский текст, молодые люди рассуждали о страданиях Христа, звучали молитвенные песнопения.

 

 

 

Многие из пришедших на необычное богослужение держали в руках свечи и лампады. Католическое шествие направлялось мимо бывшего Дворца текстильщиков и магазина «Ранiца» к Бернардинскому костелу, который расположен на возвышенности. Здесь, как на Голгофе, и закончился крестный ход.

 

 

 

 

На следующий день верующие собрались в центре города, чтобы отпраздновать Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. В Гродно после торжественного освящения вербочек перед входом в Бернардинский костел состоялась вербная процессия. Гродненцы прошли от Бернардинского костела к Фарному, вспоминая о событиях земного пути Христа.

 

 

 

 

В этот день процессия (которая обычно совершается в храме или вокруг него) символически представляет собой людей, вышедших навстречу Спасителю во время Входа Господня в Иерусалим. Около двух тысяч лет тому назад пришедшие на праздник Пасхи иудеи встретили Иисуса как мессию, пророка и великого чудотворца, потому что незадолго до этого он воскресил мертвого Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, устилали дорогу своими одеждами и пальмовыми ветвями, восклицая «Осанна, сыну Давидову!»

 

 

 

Тем временем

У православных христиан только начинается вторая неделя Великого поста. В этом году разбежка между православной и католической Пасхой — больше месяца.

Согласно учению церкви, Великий пост — это время, когда человек как бы вновь приобретает веру, но также и жизнь в ее божественном значении, в ее священной глубине. Считается, что воздерживаясь от пищи, человек вновь узнает ее вкус и учится принимать ее с радостью и благодарностью. Отказываясь от развлечений, ненужных разговоров, верующий вновь понимает величайшую ценность человеческих отношений. При этом воздержание в еде не цель, а средство, призванное помочь в борьбе с грехами, страстями и пороками. Ведь пост без милостыни, молитвы и покаяния — лишь диета.

 

Читайте также:

Католическая церковь перенесла Благовещение с 25 марта на 8 апреля

Гродненский ксендз изгоняет нечистую силу