Хоббит: нежданное путешествие

Питер Джексон — чуть ли не последний защитник «взрослого» фэнтези на экране, и за десять лет в этом плане не изменился ни он, ни индустрия. Только этот бородач всё еще снимает эльфов, камнепады и отрубленные головы одинаково бережно и со знанием дела, пока остальные занимаются осваиванием графических бюджетов и деконструкцией греческих мифов.

Здравствуйте, уважаемые.

В этой рубрике с хаотичной периодичностью вы сможете прочитать про актуальное и новое в репертуаре гродненских кинотеатров. О чем, зачем, для кого фильм, стоит ли его вообще видеть — всё это и что-нибудь еще будет ждать вас здесь. Также приветствуются любые вопросы по теме фильма в комментариях.

Смотрите только хорошее.

 

Хоббит: нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey

Режиссер — Питер Джексон

В ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, 13 гномов, Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинг, Кристофер Ли, Энди Серкис, Элайджа Вуд

 

Сначала о научно-популярном. «Хоббит» стал первым фильмом, снятым с частотой 48 кадров в секунду вместо классических 24 (введенных в обиход аж в конце 1920-х). На территории СНГ лишь некоторые кинотеатры будут показывать фильм с этой скоростью, но приятная новость в том, что изображение выиграло в любом случае. Даже в нашем провинциальном стереоформате «Хоббит» хвастает могучей картинкой, лучшим 3D в истории и, чуть ли не впервые, чётким задним фоном. Новая Зеландия — всё ещё самая красивая страна на свете, так что не откажите себе хотя бы в визуальном удовольствии.

Дальше есть смысл читать (да и писать), только если вы в курсе, кто такой Джон Толкин или, на худой конец, смотрели всю трилогию «Властелин колец». Джексон — чуть ли не последний защитник «взрослого» фэнтези на экране, и за десять лет в этом плане не изменился ни он, ни индустрия. Только этот бородач всё еще снимает эльфов, камнепады и отрубленные головы одинаково бережно и со знанием дела, пока остальные занимаются осваиванием графических бюджетов и деконструкцией греческих мифов. Для тех, у кого «Хоббит» был детской настольной книгой, а «Властелин колец» — юношеской, здесь нет других вариантов: поверьте, этот человек тоже любит творчество Толкина и под давлением тоталитарных киностудий делает всё возможное, чтобы не навредить.

Еще летом было решено, что по «Хоббиту» снимут даже не два, а три фильма. Поломали уже немало копий по этому поводу, но надо заметить, что для детской сказки в книге слишком много и действия, и мыслей, так что не во вред, не во вред. Первая часть уже доказывает, что не зря растянули: начало слегка буксует, но зато дальше уместятся и бои в пещере гоблинов, и горные панорамы, и старые знакомые, и полноценная, минут на пятнадцать, игра в загадки с невероятным Голлумом. Джексон создает свое кино всё так же неспешно, его эпичность — не из эпиков недавнего прошлого, а из эпосов давнего, когда истинное величие захлёстывает не только зрителя, но и, кажется, саму съемочную команду. Однако здесь нет пафоса ради пафоса. Много юмора, много житейского, много социально-политических аллюзий — и исходный материал располагает, и время нынче такое, что найдут отсылку даже там, где не было ее.

Вообще, после первого абзаца стоило большими буквами написать: «Иди и смотри», как в старом советском фильме, и это было бы в чём-то разумнее. «Хоббит» — не вполне кино, это культурный пласт, это гимн эскапизму и активности одновременно, это творчество людей, занимающихся своим делом с любовью и пиететом. Это напоминание, что сказка — во все времена главный жанр и способ выражения. «Хоббит» — это попросту важное и нужное, нам жизненно необходимы такие хоббиты в современном мире. Долой глупое кино и его глупых зрителей, даёшь печальную песню тринадцати гномов а капелла.

Фильм можно увидеть в кинотеатре «Октябрь».
Расписание сеансов — в нашей афише.

 


Читайте также: полный список обзоров