Ночью в пятницу по рынку ходили праздные зеваки

В четверг, 29 ноября, ближе к полуночи несколько бутиков в зале «Б» на рынке «Корона» немного напоминали супермаркеты Белостока в канун Рождества. В эту ночь проходила первая в истории города «черная пятница», а попросту — ночная распродажа. Поучаствовать в ней могли состоятельные гродненцы. Большинство посетителей пришли просто посмотреть. 

Фото Инны Гришук

Провести в Гродно аналог хорошо известной в США «черной пятницы» решили несколько предпринимателей. Правда, гродненский вариант дня глобальных распродаж был ограничен всего четырьмя часами — скидки действовали с 22.00 четверга до 2.00 пятницы.

Примерно за полчаса до открытия возле двух дорогих бутиков по продаже одежды собралась довольно приличная очередь. Толпа из нескольких сотен человек окружила витрины и дожидалась открытия. Я поинтересовалась: «Почему вы стоите в этой очереди?» Одни просто отворачивались, другие — молчали, только одна женщина честно призналась: «Потому что все стоят».

Остальные ночные гости торгового центра прогуливались по залу и приглядывались к товару. «Что покупать будешь?» — поинтересовалась девушка у знакомого. «Я даже денег с собой не брал», — ответил тот.

Публика собралась довольно разношерстная: от студентов и школьников до пенсионеров. Несмотря на позднее время, можно было встретить маленьких детей и даже родителей с младенцами. «Смотри, только ночью скидки 40% и 50%», — читала женщина надписи на объявлениях. «Это только на обувь, не думаю, что весь товар продают за пол цены», — скептически отреагировал ее спутник. 

 

 

«А почему эта куртка стоит столько же, как и днем?», — расстроенно произнесла женщина. Оказалось, что цены во всех магазинах были указаны без учета скидок. «Понравился свитер? Сегодня он в два раза дешевле. Дать ваш размер?» — предложила консультант очередному посетителю обновку, ценник которой «упал» с 630 до 315 тысяч рублей. По соседству висела ветровка стоимостью более 2 миллионов. Правда, непонятно, со скидкой или без. Вскоре очереди появились уже в самом бутике. Одна вереница тянулась к кассе, другая — к примерочной.

Активные продажи велись и в магазине бытовой техники, даже при небольших скидках в 10–15%. «145 тысяч рублей — неплохая сумма», — рассуждала вслух пенсионерка, стоя возле микроволновки. «Алексеевна, глянь, какая варочная панель! Может, взять?» — слышалось по соседству. «А у меня денег с собой нет!» — расстроилась ее спутница. Сотрудники пообещали, что всем ночным посетителям сделают скидку и на следующий день.

Как сообщил организатор «черной пятницы» Виктор Беляев, участники необычного для Гродно мероприятия хотели не столько устроить распродажи или получить большие прибыли, сколько привлечь внимание к торговому центру в гипер-рынке «Корона», и, возможно, избавиться от старой коллекции.

 

 

К ночной распродаже оказались не готовы сами покупатели. Например, многие жители США готовятся к этому дню основательно — берут выходной, чтобы посвятить весь день шопингу. У самых опытных шопоголиков появляются и свои собственные хитрости. Некоторые накануне распродаж прячут понравившиеся вещи среди других товаров, чтобы потом купить их наверняка. Гродненские реалии показали, что даже с учетом скидок фирменные вещи многим покупателям были просто не по карману. Ведь стоимость брендовых сумочек, брюк, пуховиков или обуви даже с учетом солидных ночных скидок, была явно выше таких же вещей, не имеющих фирменного лейбла, которые можно купить, например, на рынке.

 

Это интересно
В американской традиции «черной» называют пятницу после Дня благодарения (четвертый четверг ноября), когда торговые центры и магазины устраивают массовые распродажи с довольно большими скидками, которые могут достигать 90% (а порой и больше) от первоначальной стоимости товара. Как правило, в этот день магазины и торговые центры открываются часов в 5 утра, а некоторые — в полночь.

 

Читайте также:

Предприниматели на «Короне» отказываются от рыночного формата

На рыбной ярмарке африканского сома раскупили за два часа (фоторепортаж)