Велосипедисты приехали в Гродно

Развитие велодвижения Беларуси, роль общественных велосипедных организаций, велосипедный туризм и многое другое обсуждали активисты из Минска, Бреста, Гомеля, Могилёва, Лиды, Волковыска на II велофоруме Беларуси в Гродно.

Фото: garthmadryn.co.uk

Города разные, а проблемы одинаковые. В первую очередь это инфраструктура, в частности парковки. Велосипеды пристегивают к ливневым люкам, мусоркам, турникетам. Даже если парковки в Гродно и встречаются, то часто они не подходят для современных велосипедов, либо устанавливаются в местах, где ими неудобно пользоваться.

 

Активисты «ВелоГродно» провели общественную кампанию «Обеспечь себе парковку!»
— Мы создали электронную карту, на которой гродненцы отмечали места, где, по их мнению, должны находится парковки, — говорит Александр Федотов.

На этой же карте отмечены уже существующие. В итоге была обозначена 121 точка, где, как считают велосипедисты, для удобства следуют расположить парковка. Это территории банков, магазинов, парков, детских садов, мест общественного пользования. Из них существует уже 21. Затем по 80 адресам, которые насобирали большое количество голосов, отправили письма с просьбой прислушаться к общественному мнению, чертежом, как должна выглядеть парковка, и адресами, где ее можно заказать.
Получили всего 6 ответов, из них 2 отказа. Гродненский зоопарк, например, объяснил свой отказ отсутствием свободного места.

Минские активисты сейчас занимаются мониторингом строительства и реконструкции дорог. Несмотря на то что даже от ГАИ есть официальное письмо на нанесение дорожной разметки, установку знаков для велосипедистов, проблем хватает.

— Разметка есть, знака нет, и наоборот — отметил Евгений Хоружий, председатель ОО «Минское велосипедное общество».

Велосипедист Джон Росмен из фонда «Экологический транспорт» поделился секретом популярности велосипедов в Европе. Центральные районы полностью оснащены платными парковками, что ставит жителей перед выбором: машина или экологический и экономичный транспорт. В белорусских же реалиях у жителей нет стимула произвести подобную замену, потому что автомобильные парковки бесплатные. Старые узкие улицы загазованы и постоянно переполнены автомобилями.

Представитель ОО«Республиканское туристическо-спортивный союз» Сергей Коляда рассказал о строительстве велодорожки на Меловых горах в Гродно. Это маршрут протяженностью около 30 км. Опасные участки будут подсыпаны, в четырёх точках планируют поставить мостики, установят 12 мест отдыха со стоянками для велосипедов и кострищем.

Также публике представили проект Александра Штейна, архитектора и мастера спорта по туризму, по решению извечных конфликтов велосипедистов и пожилых людей на «Тропе здоровья». Сейчас этот проект ожидает республиканского одобрения.

Региональные велоактивисты пришли к мнению, что надо объединяться, налаживать тесную связь друг с другом, чтобы отстаивать свои права. Считают, что когда их будет больше, общие проблемы будет решить проще.

 

Читайте также:

В Пышках построят велодорожку

Велопарковки отметят на интерактивной карте

Велосипедисты снова на улицах