Ограбление казино

Подпольное казино Рэя Лиотты грабят в первый раз. Рэем Лиоттой пробивают окно. Рэй Лиотта спьяну шутит, что сам себя ограбил. Подпольное казино Рэя Лиотты грабят во второй раз. Рэя Лиотту месят под ночным дождём на парковке. Больше Рэй Лиотта не шутит. Наверное, тут и кроется то главное, что все фильмы про будни криминалитета хотя бы формально пытаются донести — это крайне безрадостная сфера деятельности.

Здравствуйте, уважаемые.

В этой рубрике с хаотичной периодичностью вы сможете прочитать про актуальное и новое в репертуаре гродненских кинотеатров. О чем, зачем, для кого фильм, стоит ли его вообще видеть — всё это и что-нибудь еще будет ждать вас здесь. Также приветствуются любые вопросы по теме фильма в комментариях.

Смотрите только хорошее.

 

Ограбление казино

Killing Them Softly, 2012

Режиссер — Эндрю Доминик

В ролях: Брэд Питт, Рэй Лиотта, Джеймс Гандольфини, Ричард Дженкинс

 

Подпольное казино Рэя Лиотты грабят в первый раз. Рэем Лиоттой пробивают окно. Рэй Лиотта спьяну шутит, что сам себя ограбил. Подпольное казино Рэя Лиотты грабят во второй раз. Рэя Лиотту месят под ночным дождём на парковке. Больше Рэй Лиотта не шутит. Наверное, тут и кроется то главное, что все фильмы про будни криминалитета хотя бы формально пытаются донести — это крайне безрадостная сфера деятельности.

Сюжетно и содержательно вышло, как сперва кажется, пустовато. Два дурня по наводке третьего грабят казино в подвале, набитое мрачными гангстерами. Немного предыстории, немного последствий. Разговоры, разговоры, несмешные пошлые шутки, смешные пошлые шутки. Президент Обама на плакатах и в телевизорах. Брэд Питт вообще входит в кадр только через полчаса, плещет сентиментальностью и упорно ругается за каждую сотню с занудным криминальным «бухгалтером». Те, кто ждал зажигательной солянки в духе Тарантино, отчаянно зевают.

При этом исполнено всё со вкусом, с сарказмом, с некоторой вычурностью. Воришка пускает героин по вене, и камера смакует его вспотевшую морду крупным планом, его калейдоскоп перед глазами, звуки мира сходят на нет и с гудением всплывают обратно. Но это снова сочная издёвка: здесь нечего смаковать, бандит не медитирует, он просто жалок, обдолбан и минуты три не может сообразить, кому уже рассказал про ограбление. Когда позже в городе появится заметающий следы киллер с носорожьей грацией (не Питт), до оружия он так и не доберется: алкоголь в дорогих ресторанах, проститутки в дорогих отелях и нытье на тему алкоголя и проституток занимают его куда как более. Отдельно — издевательски пародийная и невероятно красивая сцена расстрела в автомобиле: затвор медленно отодвигается, пуля медленно вылетает, стекло ме-е-е-е-е-едленно разлетается, осколки смешиваются с дождем, машина отправляется в бесконечный неконтролируемый занос, зритель умиротворенно взирает.

Впрочем, здесь мало действия и не так уж безупречно с юмором, потому что «Ограбление» — вовсе не злая криминальная комедия, за которую фильм проще всего принять. Это едкая, чернющая социальная сатира, где бандиты — лишь ролевая модель, удобный пример. Но подставь вместо них финансистов или спортсменов, и мало что изменится: везде есть порывистые дураки, которых выбраковывает эволюция, везде деньги решают большинство проблем и тут же создают большинство новых, везде современная модель общества толком не работает. Труженики ножа и пистолета в данном случае — всего лишь очередная прослойка условных клерков, которым Обама так же врёт про счастливое завтра из телевизора, как и остальным. Только у них есть пистолеты.


Фильм можно увидеть в кинотеатре «Красная звезда».
Расписание сеансов — в нашей афише.

 


Читайте также: полный список обзоров