Код доступа «Кейптаун»

Бывший агент ЦРУ Тобин Фрост (Вашингтон), тронутый сединами негр с лицом убийцы, решил заработать деньжат на безбедную старость продажей секретной информации. В солнечном Кейптауне он встречается с хмурыми людьми, которые раз пять пытаются его убить за первые десять минут фильма. Единственным способом спастись оказывается сдача американским властям.

Здравствуйте, уважаемые.

В этой рубрике с хаотичной периодичностью вы сможете прочитать про актуальное и новое в репертуаре гродненских кинотеатров. О чем, зачем, для кого фильм, стоит ли его вообще видеть — всё это и что-нибудь еще будет ждать вас здесь. Также приветствуются любые вопросы по теме фильма в комментариях.

Смотрите только хорошее.

 

Код доступа «Кейптаун»

Safe House, 2012

Слоган: No One is Safe («Никто не в безопасности»)

Режиссер — Дэниэл Эспиноза

В ролях: Дензел Вашингтон, Райан Рейнолдс, Брендан Глисон, Вера Фармига, Роберт Патрик, Сэм Шепард, Рубен Блэйдс, Нора Арнезедер, Лиам Каннингем.

Бывший агент ЦРУ Тобин Фрост (Вашингтон), тронутый сединами негр с лицом убийцы, решил заработать деньжат на безбедную старость продажей секретной информации. В солнечном Кейптауне он встречается с хмурыми людьми, которые раз пять пытаются его убить за первые десять минут фильма. Единственным способом спастись оказывается сдача американским властям. Фроста привозят в южноафриканскую штаб-квартиру ЦРУ, где кукует в ожидании хоть какого-то задания молодой и амбициозный, но никому не нужный Мэтт Уэстон (Рейнолдс). Как водится, эти двое вскоре будут вместе носиться по городу, побивая морды друг другу и не только. Прелесть в том, как именно носиться и почему вместе.

Блистательный Дензел Вашингтон, в последние годы застрявший в фильмах братьев Скотт (Тони и Ридли), будто вернулся к своей оскароносной роли десятилетней давности — изрядно погрязший во всяком-разном служитель закона из «Тренировочного дня». Немало одноклеточных персонажей по ходу фильма ахнет: «Это же тот самый Тобин Фрост!», но у зрителя такого смутного восхищения герой Вашингтона не вызывает — и правильно, и не должен, это меркантильная машина смерти с сомнительным чувством справедливости. Восторгаться тут скорее стоит самим актёром: человеку почти шестьдесят, а он на экране вытворяет и боевик, и драму, и воспитательную притчу, и разве что не пляшет. Истерично-резкий и потому очень удачный здесь Рейнольдс всё равно смотрится контрастной тенью старшего коллеги.

Весомое достоинство фильма — он (непривычно уже) умеет встряхивать раз за разом: то взорвут что-нибудь поистине неожиданно, то драматически шлепнут очередного статиста посреди диалога. Очень тонкий баланс между предсказуемым чеховским ружьем на стене и пошлейшим роялем из кустов, особенно для подвижных шпионских игр. Кстати, о шпионах: из трилогии о Джейсоне Борне сюда взяли оператора. Это соответственно — то есть спорно — отразилось на картинке: много хороших крупных планов, драки поставлены изумительно, остальное иногда напоминает белорусских свадебных операторов в худшие моменты их творческих поисков. Хотя в целом «Кейптаун» лучше нудного и трижды выкрученного «Борна».

А вообще тут все интереснее баловства спецслужб и прочей инквизиции. На фоне трясущейся камеры и ледяного лица Вашингтона едко струится не просто классическая мудрость: «Честность — лучшая политика…», но важное для современности (и от этого не менее гадкое) ее продолжение: «…однако сильные мира сего с этим не согласятся». Памятуя о недавнем масштабном скандале вокруг проекта WikiLeaks, сценариста-новичка хочется похвалить за какую-никакую, но прямоту. Потому что в итоге все без разбора получат по дырке в туловище — что на редкость жизненно. В конце концов, здесь даже «финал для дам» сделали не сопливой чушью, а логичной дилеммой, переходящей в титры. Чем не признак адекватного кино?

Фильм можно увидеть в кинотеатре «Октябрь». Расписание сеансов — в нашей афише.



Читайте также: полный список обзоров