Концертные агентства в Гродно начали отказываться от дорогих артистов

До нового года гродненцы увидят выступление группы «J-Морс», белорусских цыган и джаз-группы GreenStream. Сегодня Гродненская филармония и частные концертные агентства ориентируются на белорусских артистов шоу-бизнеса и альтернативную музыку. А вот пригласить звезд из-за границы нынче дорого.

Как заплатить 10 000$
— Теперь организовывать концерт зарубежных исполнителей нерентабельно. Только гонорар артиста начинается от десяти тысяч долларов. Таким образом, стоимость билета вырастет в два-три раза. А люди еще морально не готовы платить такие деньги, — говорит соучредитель концертного агентства New Age Денис Матяс.
Как выяснилось, до скачка курсов валюты агентства оговаривали конкретную сумму гонорара звезд. Независимо от того, окупится ли проект, деньги артисту выплачивались полностью. Директор агентства New Age Денис рассказал: «Сейчас мы пытаемся работать с представителями шоу-бизнеса на процентных отношениях. У нас есть так называемая точка окупаемости, куда закладываются все расходы: аренда помещения, выполнение технического и бытового райдера, реклама. Мы предлагаем звездам 75–80% денег от прибыли, а себе забираем только 20–25%».
Правда, на такие условия соглашаются далеко не все артисты. «Попсовый олимп» интересует только коммерческий вопрос.
— Что касается звезд поп-музыки, для них творчество — это бизнес. Попсеров не волнуют наши проблемы, они устанавливают сумму гонорара и на уступки идти не хотят, — объясняет  Денис Матяс.

Открываем белорусских артистов
Сегодня, чтобы удержать бизнес на плаву, частные агентства начали открывать белорусских артистов. К примеру, в скором времени наш город посетят Саша Немо, Нина Богданова, группы «Дрозды» и N.R.M. Но главную ставку концертные агентства делают на исполнителей альтернативной музыки из-за рубежа. По словам директора New Age Дениса, у альтернативщиков еще осталась идея нести культуру в массы, поэтому они согласны сотрудничать на процентных условиях. Кроме того, агентства активно работают с молодыми зарубежными диджеями, которым интересно привозить свою музыку в новые города, поэтому для музыкальных групп и диджеев концертные агентства начали проводить экскурсии по историческому центру.
Если в New Age поменяли направление работы, то в «АртМедиа» концертную деятельность остановили. Как объяснила нам бывший сотрудник «АртМедиа», агентство, чтобы остаться на плаву, планировало привезти короля поп-музыки Филиппа Киркорова, но не хватило денег. Ведь выступление Филиппа Бедросовича стоит 30 тысяч евро. В этом случае билет на концерт поп-короля в Ледовом дворце стоил бы 350 тысяч.

Отказались от дорогих вокалистов
Государственные организаторы также ориентируются на отечественных артистов. Как рассказала заместитель директора по гастрольно-концертной деятельности Гродненской областной филармонии Ирина Яговдик, они также планируют на время отказаться от дорогих артистов.
Как это было и раньше, филармония ориентируется на местные коллективы и белорусских звезд. Тем более что белорусский шоу-биз понимает сложившуюся ситуацию и немного снизил цены за выступление. Так, теперь наши артисты просят за концерт от девяти до тридцати миллионов. По словам Ирины Викторовны, выступление Инны Афанасьевой обойдется заказчику в девять миллионов, а приезд группы «Песняры» — в тридцать миллионов белорусских рублей.
Гродненцы смогут рассчитывать на выступление раскрученных звезд только, если найдутся щедрые спонсоры, которые смогут оплатить высокие гонорары несговорчивых зарубежных артистов. Как это было в случае приезда эпатажных украинских парней из Quest Pistols на День независимости.