На вопросы отвечает председатель ОО «Гродненское общество защиты потребителей» Виктор Фунт

Майонез со стекломПетр Васильевич обнаружил в банке с майонезом кусочек стекла.— Что мне делать? — спрашивает он. — Выбросить или обратиться в магазин?

— Обнаружив в продуктах  то, чего в еде быть не должно — стекло или другие предметы, пусть потребитель не спешит выбрасывать покупку. Необходимо аккуратно упаковать продукт и инородное тело в полиэтилен и положить в холодильник. Затем заручиться письменными показаниями свидетелей. Хорошо, если факт подтвердят соседи. Если покупатель пострадал — порезался, отравился — пусть немедленно обратится к врачу и получит заключение. Далее нужно написать заявление в санстанцию и отдать продукт на экспертизу, если упаковка не вскрыта. Если упаковка  нарушена — санстанция сама выезжает в торговую точку и проверяет партию товара. Собрать вместе экспертное заключение — в данном случае из санстанции, чек или показания свидетелей. Пойти в общество защиты потребителей и написать претензию с требованием возместить материальный и моральный ущерб. Отослать ее руководителю фирмы-производителя, продавца или поставщика. Чаще всего на этом ущерб  потребителю возмещают, так как производители предпочитают не портить себе репутацию.

Ноутбук утонул
Виктор купил в магазине ноутбук. Вскоре он сломался. Парень отнес его обратно, где его приняли и отправили на экспертизу в сервисный центр. Там определили, что техника вышла из строя потому, что его залили водой. Значит, необходим ремонт за счет потребителя. Он с этим не согласен.
— Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести экспертизу за свой счет. О месте и времени проведения экспертизы потребителя обязаны известить в письменной форме, он имеет право принять участие в проверке качества лично или через своего представителя. Так же он может оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке. Важный момент — экспертизу вправе провести только независимые ремонтные организации.

Камера с браком
Александр приобрел в магазине в кредит фотоаппарат, как позже выяснилось, с заводским браком. В торговой точке деньги за товар вернули, но в возврате платы за предоставление кредита, а это банковские проценты, комиссионные, отказали.
— Магазин не имеет права отказать в просьбе покупателя. Нарушены его права. Согласно законодательству, в случае расторжения договора купли-продажи потребителю, которому был продан товар в кредит, возвращается сумма в размере кредита, а также плата за его предоставление.