На улицах станет больше светофоров и «спящих полицейских»

Горожане хотят видеть больше подземных переходов и освещенных улиц там, где, по их мнению, происходит больше всего аварий. Это – нерегулируемые пешеходные переходы и перекрестки. По данным ГАИ, как раз на таких участках чаще всего сбивают пешеходов и случаются ДТП. Тем временем самые безопасные объекты – подземные переходы – городским властям пока не по карману…


40 нерегулируемых пешеходных переходов пока будут без светофоров

Чаще всего горожане просят установить светофоры. К примеру, к городским властям не раз обращались жители домов по улице Соломовой. Так, по телефону Екатерина рассказала, что дорогу построили больше трех лет назад, а на перекрестке до сих пор нет светофора. Аналогичная ситуация со светофором и на перекрестке улиц Кабяка и Янки Купалы (это за больницей №4).
Оказалось, в городе, по данным ГАИ, есть 40 мест, где нужно установить светофоры. Но из-за отсутствия денег сделать это невозможно. Один такой объект стоит по меньшей мере 80 млн. белорусских рублей. В новых микрорайонах на всех пешеходных переходах и перекрестках светофоры предусмотрены нормативными документами. За свои деньги эти объекты иногда устанавливают торговые центры (например, гипермаркет, что строится около больницы скорой помощи).
– К концу этого года светофоры появятся на перекрестке Янки Купалы – Кабяка, на проспекте Клецкова (напротив СТО), на перекрестке Советских Пограничников – Гоголя (напротив музыкальной школы № 2). В планах на следующий год еще 5 светофоров – на перекрестках Белые Росы – Лиможа, Богуцкого – Врублевского, Победоносная – Космонавтов, улицах Ольги Соломовой (ТЦ «Фолюш») и Победы (напротив овощной фабрики), – рассказал начальник МООДД УГАИ УВД Гродненского облисполкома Анатолий Кевра.
Кстати, всего в Гродненской области 159 светофоров, из них 110 – в Гродно. В этом году установили 29 светофоров.

Горожане предлагают положить «спящих полицейских»…
Жители домов по улице Клецкова требуют положить «лежачие полицейские» на участке дороги между универсамом «Солнечный» и автостоянкой за гостиницей «Турист». Сотрудники ГАИ уверены, что искусственных неровностей здесь и так достаточно. В частности, они есть на дороге возле школ № 9 и №26. «К концу октября этого года три «лежачих полицейских» появятся на перекрестке улиц Ольги Соломовой и Репина», – рассказал главный инженер КУП «Ремстройавтодор» Виктор Леванович.
К слову, в настоящее время по области «спящих полицейских» более тысячи.

… на пешеходных переходах поставить датчики движения
Горожане предлагают осветить все нерегулируемые пешеходные переходы дополнительными фонарями и оборудовать их датчиками движения. В частности, читатель «Вечёрки» Сергей говорит, что особенно они нужны вблизи школ, магазинов, в спальных районах. Однако в ГУКПП «Горсвет» считают, что ставить датчики движения нецелесообразно. По словам начальника участка ГУКПП «Горсвет» Павла Якуцевича, проблему решают по-другому: устанавливают дополнительные прожекторы. В прошлом месяце в городе на аварийных нерегулируемых пешеходных переходах установили 15 прожекторов, 8 из них – в Октябрьском районе. На это потрачено более 7 млн. белорусских рублей. Дополнительные фонари устанавливают также на остановках.

… построить подземные переходы
«Сейчас благоустраивают новую улицу за больницей скорой помощи. Площадь большая. Дорога широкая. Почему бы там не построить подземный переход: и от пробок избавит, и безопаснее», – продолжает читатель «Вечёрки» Сергей. К слову, ГАИ тоже за подземные переходы. Необходим подземный переход и возле завода карданных валов по улице Победы.
По словам заместителя председателя Гродненского горисполкома Дмитрия Куранцова, в ближайшее время строительство подземных переходов не планируется, так как такой проект – дело дорогостоящее. На него необходимо по меньшей мере 1,5 млрд. белорусских рублей. А денег на строительство нет.

… проложить новые тротуары
Пешеходные дорожки нужны жителям домов на улицах Калиновского (правда, пока здесь полным ходом идет реконструкция), Янки Купалы (от гостиницы «Турист» в сторону деревни Солы), Соломовой, 42 и частного сектора на Ватутина (слева от поликлиники УВД). Тротуар проложить требуют и жители четных домов по улице Клецкова. Светлана Олеговна, которая живет в доме № 82 вот уже 25 лет, утверждает: чтобы попасть в аптеку, сбербанк или мастерскую по ремонту обуви, приходится идти по проезжей части: люди и машины – в одной куче.
Начальник отдела строительства и коммунального хозяйства ОУПП «Городское жилищно-коммунальное хозяйство» Сергей Титок пояснил:
– Если нет тротуаров, это недоработка проектировщиков жилых домов, которые вместе со строительством домов должны были запланировать и пешеходные дорожки вдоль них, с выходом на остановку, к аптеке, сбербанку. В этом году строительство новых тротуаров не запланировано. Если из городского бюджета на это будут выделены средства, наше предприятие может выступить заказчиком и исполнителем.

Самые аварийные улицы города Гродно (за 9 месяцев 2010 года).

1. Индурское шоссе.
2. Сов. Пограничников.
3. Клецкова.
4. Космонавтов.
5. Янки Купалы.
6. Ольги Соломовой.
7. Победы.
8. Домбровского.
9. Горького.
10. Дзержинского.
11. Курчатова.
12. Поповича.

Справка «ВГ»

465 ДТП зарегистрированы с января по сентябрь 2010 года в Гродненской области. Всего в этих авариях погибло 96 человека, 532 ранены. Среди наиболее частых причин ДТП – нарушение правил движения по перекрестку (61 ДТП) и пешеходному переходу (45 ДТП) – сообщил старший инспектор УГАИ УВД Гродненского облисполкома Олег Дук.