Кровная месть

Брошенный муж чуть не убил сына«Внука режут! Вызовите милицию!» – с такими словами около десяти вечера стучался к своим соседям 50-летний житель многоэтажки по улице Клецкова. Сотрудники ОМОНа проникли в квартиру через балкон. На тахте голый мужчина лежал на обнаженном ребенке.

Когда милиционеры застегнули наручники на руках мужчины, увидели, что на лице маленького ребенка не было живого места от побоев, на шее виднелись следы от удушья. Подушка и простыня под малышом были все в крови.
Мальчика доставили в больницу 10 мая. Медики установили у ребенка черепно-мозговую травму, перелом лобной кости, признаки удушья, побои на лице и теле.
На прошлой неделе в зале областного суда огласили приговор по этому делу. 27-летнего мужчину признали виновным в покушении на умышленное убийство сына и осудили на девять лет лишения свободы.

Хороший папа
За полгода до происшествия двоюродная бабушка дважды просила лишить родительских прав отца и мать мальчика. Она настаивала на том, чтобы опекунство над ребенком передали ей. Однако комиссия отклонила прошение, посчитав родителей достойными воспитателями.
По материалам уголовного дела действительно складывалось впечатление об Артеме как о хорошем отце. В милиции он говорил, что любил четырехлетнего сына, ухаживал за ним один, потому что ушла гулящая жена. «Он плакал, когда давал показания. Уверял, что ничего не помнит: выпил с другом литр самогона дома», – пояснил следователь областной прокуратуры Олег Кулевич. Брат не верил, что Артем мог так поступить. Единственное объяснение мог найти только в том, что не осознавал, что творит: смешал алкоголь с таблетками «Диазолин», которые принимал от аллергии.
В детском саду о папе отзываются положительно. «Отец Жени производил очень хорошее впечатление. Никогда не скажет грубого слова. За сад платил регулярно. Мальчик всегда был хорошо, опрятно одет. Ребенок очень развит, у него в группе самая лучшая тетрадь», – рассказала заведующая детским садом.
По словам воспитателя из детсада, Женя всегда с радостью встречал отца. Когда мальчика забирала гражданская супруга мужчины, называл ее не иначе как мама Оля. По словам инспектора по делам несовершеннолетних Октябрьского РОВД Сергея Рудагина, вся квартира была завалена игрушками, у соседей нареканий не было. В материалы уголовного дела подшиты хорошие характеристики на слесаря Артема. Правда, мужчине пришлось объяснять, почему он часто менял работу. По утверждению гродненца, просто находил место с более высокой зарплатой.
На контроль семью как неблагополучную в учреждении образования взяли, когда в январе появилась настоящая родительница – Наталья. «Ребенок не желал идти к ней, утверждая, что мама Наташа его душила», – пояснила заведующая детсадом.
Супруги развелись за месяц до происшествия, но договорились, что будут забирать ребенка поочередно.

Плохой папа
…Из показаний Владимира Ивановича, отца обвиняемого, следует, что вечером 10 мая к сыну пришел друг и товарищи распивали самогонку. После того как друг ушел, Артем начал укладывать сына спать. «Я побежал в зал, когда услышал, как сын кричит на внука: «Ты похож на мать!» Увидел, как он бьет его кулаками. Куда попадали удары, не помню: тоже был пьян, купил утром в магазине бутылку вина. Выбежал в коридор и начал звать на помощь…» – следует из показаний Владимира Ивановича.
– То, что произошло, закономерно: этот человек умел скрывать свою агрессию и показывал на людях себя только с хорошей стороны, – утверждает Татьяна Георгиевна, тетя Натальи.
Оказалось, что жену Артем выгнал из дома год назад. Наталья рассказывает, что муж тогда ее избил в очередной раз. Пойти ей было некуда, поэтому оставила Женю и появилась, когда получила квартиру как сирота. Татьяна Георгиевна корит себя за то, что не поддержала племянницу: думала, что она виновата и самовольно ушла из семьи. По ее словам, это она одевала Женю. Отец мальчика постоянно звонил и говорил, что у него нет средств на ребенка. Давала деньги, ездила на рынок за покупками, садик оплачивала. Наташа тоже отдавала часть своих доходов на ребенка. «Когда Артем выпивал, просил, чтобы забрала Женю из сада, мол, занят на работе. Из-за пьянок его часто увольняли», – рассказала тетя Наташи.
Собеседница поведала, что гражданская жена Артема по телефону ей сказала срочно забирать ребенка, потому что в пьяном виде мужчина избивает сына. «Но из-за показаний из детсада и инспекции по делам несовершеннолетних ребенка не разрешили забрать», – возмущается женщина.
Наташа считает, что бывшему мужу сын был нужен только как орудие мести, лишний повод ее оскорбить и не дать пообщаться с малышом. Считает, что Артем внушал мальчику плохое мнение о ней.
На суде обвинитель ставил в вину гродненцу и сексуальные домогательства в отношении сына, но затем от этого отказался. Хоть мужчина и лежал голый на ребенке, экспертных доказательств полового насилия не было. «Нам было странно, когда Женя рассказывал, что ванну он принимал совместно со взрослыми», – говорила тетя Наташи, которой до сих пор не дают покоя мысли, мог ли Артем оказаться насильником.

Послесловие
…Сегодня Наташа с сыном живет в новой квартире. Женя ходит в тот же сад. С гражданской женой Олей обвиняемый расписался в тюрьме. Недавно она родила девочку. Где теперь находится Ольга, неизвестно. Журналист позвонил отцу Артема, но разговор оказался коротким: «Девушка, пошли вы… Сволочи!» «Это только к лучшему, что такой человек увидит очередного ребенка только через девять лет. Женя после происшествия стал очень нервным, мы водим его к психотерапевту», – рассказала Татьяна Георгиевна.

* По этическим соображениям имена героев изменены.