«Пыльная» опера

Жители частного сектора летом мечтают о глотке свежего воздуха…Дома в частном секторе на улице Чехова летом напоминают ежиков в тумане. Правда, вместо тумана стоят столбы пыли.

В жару здесь невмоготу: пыль врывается в окна домов, белье, вывешенное на улице, к вечеру становится серым. Во двор жители выходят только по надобности, потому что дышать там нечем…

Ежики в тумане…
Дело в машинах, которые то и дело ездят туда-сюда по песчаной дороге. И знак «Въезд запрещен» – их не останавливает.
«Как ехали, так и едут себе дальше. А ведь тут много маленьких детей бегает, на велосипедах катаются. Однажды под колеса самосвала чуть было не попала девочка», – жалуется жительница Антонина Дмитриевна Аукштулевич.
В то же время есть дорога в объезд частного сектора по улице Лелевеля, которая тоже выходит к табачной фабрике. Другое дело, на ту дорогу никто не едет. Корреспондент «Вечёрки» решила провести эксперимент и подсчитала, насколько сокращают путь водители, если едут по частному сектору под запрещающий знак. Оказалось, всего-то на 300 метров.
Пенсионерка утверждает, что даже письмо писала в администрацию Октябрьского района, в ГАИ. «Вызову ГАИ, приедут, постоят пятнадцать минут и уезжают. Но потом, правда, недели две тишина: ни одной машины. Затем все снова повторяется». К слову, пока мы разговаривали, под запрещающий знак проехало не меньше десятка машин.
Основное требование жителей частного сектора к городским властям – заасфальтировать дорогу. Ответа два года нет.
– Большая часть грунтовых и гравийных дорог в частных секторах. Еще
57,7 км проходит по деревням, вошедшим в черту города года два назад. Эти дороги в плачевном состоянии, там нет даже хорошего грунтового покрытия. Сейчас их подсыпают гравийно-песчаной смесью. Дороги профилируют раз в два месяца согласно плану-графику, – рассказал директор КУП «Ремстройавтодор» Олег Добровольский.

Сесть в яму
– У нас во дворе такие ямы, что таксисты  вообще не заезжают, – позвонила в редакцию возмущенная женщина, что живет на Курчатова, 15. – Я тут давно живу, и ни разу ямы не заделывали. Хоть бы щебня какого привезли… В поддержку жительницы выступил и водитель такси фирмы «Перфект» Вячеслав Глебович:
– Еще бы. Ямы такие, что не только подвеску можно потерять, колеса гнутся, все днище исцарапаешь. Дворов с плохими дорогами много. Если еще центральные улицы более-менее, то там – яма на яме. Взять хотя бы Брикеля, 16: ни проехать, ни пройти. Засыпали щебнем, а толку? Думаете, надолго хватит? Особенно страшно за машину, когда дождь: яму-то не видишь, глубокая или неглубокая, и едешь.
Разгоряченная женщина в какие только инстанции ни обращалась. В ЖЭСе ей сказали, что ремонтом дорог они не занимаются. А вот директор УЖРЭП Ленинского района города Гродно Анатолий Литвин настаивает, чтобы жители обращались именно в ЖЭСы.
– Еще в начале года мы запланировали, какие дороги будут асфальтировать и ремонтировать. В проект вложены миллиарды, – пояснил Анатолий Литвин. –  Возле отдельных домов уже давно нужно было положить сплошной асфальт. Но пока нет средств. Недавно сделали дорогу в трех дворах по улице Пушкина. Ближайшие планы – ремонт во дворах на Брикеля. Там, где нет возможности положить асфальт, посыпаем смесью из камней и битума. В этом году мы отремонтировали более 7438 квадратных метров внутридворовых пешеходных и проезжих дорог.

Компетентное мнение
О том, как влияют пыльные дороги на деревья и растения города, рассказал начальник Гродненской городской инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Лубин:
– Грунтовых дорог в городе немного. Тем не менее пыль от гравийного покрытия влияет на экологию города. В такую жару она препятствует поглощению солнечного света растениями. Забивает поры, через которые происходит воздухообмен. В результате часть цветов и деревьев засыхает. К тому же масла и горючие вещества проливаются на дороги из машин, испаряются и попадают в воздух, которым мы дышим. Особенно это касается магистралей и республиканских дорог.

Справка «ВГ»
25,3 км из 2125,5 км республиканских дорог по Гродненской области не заасфальтированы, сообщила начальник отдела содержания РУП «Гродноавтодор» Нина Заровская.
398,9 км центральных городских дорог заасфальтированы. 230,6 км – грунтовые и гравийные.

Уважаемые читатели!
Хотите принять участие в нашей рубрике? Тогда пишите в редакцию «Вечёрки» о самых пыльных и разбитых дорогах по адресу: ул.Социалистическая, 32, или присылайте по электронной почте vgr@mail.grodno.by. Ждем ваших историй и по телефону 77-23-78.