Кабины лифтов дырявят ради плакатов с рекламой

Демонтировать рекламные стенды в лифтах начнут на этой неделе. Яркие плакаты снимут, а детали из пластика и металла отдадут владельцу – рекламному агентству.

– Захожу в кабину и сразу натыкаюсь на навязчивую рекламу, – жалуется наш читатель Петр Леонидович. – Хочешь не хочешь, а запомнишь напечатанные адреса и телефоны. Так, чего доброго, скоро приду домой, а у меня в спальне – рекламный плакат!
Другие жильцы считают, что, раз деньги на замену старого лифта на новый идут из отчислений на капремонт, то граждане имеют право на красивую, а не на продырявленную шурупами кабину. Например, никто не возражает против зеркала на одной из стен.
Как выяснилось, сквозные отверстия, которые делают для крепления стенда, не соответствуют правилам безопасности. ОАО «ГродноЛифт» неоднократно обращалось к владельцам лифтов, в УЖРЭП Октябрьского и Ленинского районов города, с просьбой расторгнуть договоры аренды на размещение рекламы в кабинах. Но положительного ответа пока нет. И не мудрено: коммунальные службы получают доход от аренды – примерно по 2,5 миллиона каждый месяц.
– Затраты на ремонт после того, как рекламные стенды снимут и появятся испорченные стены новой кабины, намного превышают получаемый доход, – считает начальник ПТО ОАО «ГродноЛифт» Юрий Григорович.
Как выяснилось, в таких случаях приходится менять все четыре щита, то есть обновлять все стенки, а это 1,5 миллиона рублей за каждый лифт. Кроме того, были случаи, когда пассажиры портили одежду о разбитые края стенда, бывали поджоги бумажного плаката, в результате чего весь лифт приходил в негодность. В горисполкоме знают об этой проблеме, но пока полагают, что ее должны решать сами заинтересованные стороны.
«ГродноЛифт» обязан следить за безопасностью своего оборудования, поэтому просит не размещать рекламу в кабинах. Коммунальные службы заинтересованы заработать деньги, рекламное агентство тоже. А платят за это, выходит, сами потребители рекламы. Кто решит вопрос?