«На посошок» и в «Широкую реку»

Как коллекционер этикеток отучает народ вино питьСвоеобразную антиалкогольную кампанию начал 77-летний гродненец. С нового года он решил коллекционировать винные этикетки. Кроме того, придумывает им шутливые трактовки и составляет географию производителей спиртного, поступающего на гродненские прилавки.

В этикетках Юрия Николаевича Голубко привлекает не полиграфическое оформление, а именно названия, которыми именуют продукт. По мнению нашего читателя, они бывают настолько необъяснимы, что расшифровка просится сама собой.
– Когда вино имеет название «Модерное» или «Новогрудское»,  понятно, что название как-то связано с происхождением. Можно как-то объяснить, когда на этикетке написано «Дары сада», «Черноплоднорябиновая мозаика». Но ведь бывают непонятно откуда взятые названия. Я и задумался, как должны это понимать те, кто покупает продукт?
Юрий Николаевич решил творчески подойти к вопросу, поэтому стал искать объяснения написанному на этикетках. О чем скажет покупателю бутылка с надписью «Широка река»? По мнению нашего читателя, она должна пониматься так: если выпил, не лезь в реку, для тебя она широкая, не переплывешь. «Кадриль» – не унывай, а лучше станцуй. «Госпожа удачи» – жди от жизни только хорошее.
Начать сбор этикеток наш читатель решил, глядя на то, сколько вокруг «проливается» вина.
– У нас в районе улицы Репина две точки по продаже вина. Витрины в вино-водочных отделах красивые, вот народ и покупает все это. Сейчас, пока зима, выпивох на улице не видно, а как потеплеет, сидят с утра до вечера прямо в детской песочнице. Особенно больно смотреть на молодежь, тем более, что в нашем районе несколько студенческих общежитий.
Юрий Николаевич рассказал, что сам он – человек непьющий, по профессии медик, и сейчас на пенсии решил по-своему бороться с пьянством. Говорит, когда коллекция соберется большая, составит карту, чтобы покупатели смогли узнать, откуда к нам вино завозят. Кто-то задумается, глядя на это.
Знакомые уже знают об увлечении нашего читателя и постоянно приносят «новинки» от винных бутылок. Сейчас в коллекции порядка пятидесяти «шедевров» белорусских производителей. Чаще попадаются этикетки из Новогрудка, за ними следует Слоним. Но вообще география такова, что едут «чернила» к нам со всех регионов.

В тему:

В Беларуси планируют установить запрет на продажу алкогольных напитков лицам младше 21 года. Это предусмотрено законопроектом о внесении изменений в закон «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», проинформировал директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов.
Повысить возраст до 21 года (сейчас алкоголь нельзя продавать тем, кому нет 18) предложили министерства здравоохранения, внутренних дел и депутаты. Свое решение они объясняют тем, что достаточно большое количество людей старше 18 лет употребляет спиртные напитки и совершает преступления именно под воздействием алкоголя. По мнению представителей министерств, человек, несмотря на то что он достиг совершеннолетия, как правило, еще не до конца сформировался как личность, у него нет жестких жизненных позиций, и зачастую он подвержен влиянию, в том числе и алкогольной зависимости.