Горожане покупают элитные копчености и дешевые субпродукты

Самые популярные мясные нарезки на столах гродненцев –  субпродукты  и …сырокопченые деликатесы.

– Структура спроса в кризисный период, безусловно, меняется, об этом красноречиво свидетельствуют данные наших маркетинговых исследований, постоянный мониторинг ситуации в торговле, – считает генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат» Анатолий Гришук. –  Элитная продукция оказалась востребованной у населения и оптовиков, что позволило думать о дополнительных объемах.
На прошлой неделе на мясокомбинате введен в эксплуатацию новый участок по выпуску продуктов премиум-класса – копченых и сырокопченых изделий. В результате производительность повысилась практически в два раза, с 50 до 90 тонн в месяц. За счет расширения этого направления на предприятии рассчитывают получать прибыль около 300 миллионов рублей в месяц.
Новое оборудование (поставил польский партнер, компания Vemag) позволяет… вернуться в прошлое. К старинным рецептам и традициям, когда колбаса «доходила» в естественных условиях. В камерах окорока и кумпяки, соблюдая натуральные сроки созревания,  будут находиться от двух до трех недель.
Участок для деликатесов находится на месте цеха колбасных изделий из субпродуктов. В сентябре цех был переведен в отдельное помещение на территории предприятия. Производство увеличилось на половину, до шести тонн субпродуктов в сутки. По словам главного инженера Владимира Филипповича, планируется довести выпуск до 20 тонн в сутки.
Таким образом, к концу 2009 года на предприятии практически  завершена пятилетняя инвестиционная программа, целью которой было расширение и наращивание мощностей. С начала года на мясокомбинате было инвестировано в развитие производства 23 миллиарда рублей. Очередной этап модернизации коснется экономии и стандартов. Один из перспективных ориентиров – получение еврономера, что укрепит позиции предприятия на внешних рынках, в том числе и России. Сегодня на экспорт поставляется 25–30 процентов выпускаемой продукции.