Иванофф, Петрофф, Сидорофф – фирмы терпят убытки из-за… неудачных названий

Перед тем как задуматься о наименовании предприятия, нужно разработать его бренд и концепцию. В Гродно зачастую происходит наоборот. Сначала сочиняют броскую вывеску, а уже потом вспоминают об аудитории и создают интерьер. Из-за неграмотного ведения стратегической политики бизнес не приносит желаемого дохода.

Что в имени тебе моем?
«Главное, чтобы название магазина или фирмы было утвердительным и позитивным, – делится опытом директор рекламного агентства «Антес» Наталья Смирнова. – Только в таком случае оно будет подсознательно воздействовать на целевую аудиторию».
Как считают гродненские дизайнеры, у нас дают названия по старинке. «Бизнесмены не привыкли платить за нейминг – профессиональное создание бренда, – говорит директор ООО «Нотис-арт» Валентина Сергей. – Им хочется, чтобы слово было простое, благозвучное и нерусское».
В Гродно любят фантазийные названия. По словам специалистов, отсутствие смысловой нагрузки в наименованиях приводит к совершенно примитивным вывескам. «Имя – это первый шаг в создании бренда, – объясняет Александр Добродушенко, ведущий специалист отдела внешнеэкономических связей УП «Гродненское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты». – Сам по себе знак станет брендом за счет качества предоставляемых товаров или услуг и правдивой рекламы. Это обеспечит организации постоянное присутствие на рынке».  
Раньше бизнесмены хотели поразить своих клиентов претензией на «русскость». Проще всего было назвать цех по изготовлению запчастей «Иванов и сыновья» или «Петров и Ко». Теперь в попытке угнаться за модой гродненские предприниматели придумывают названия на иностранный манер. «Слишком много развелось предприятий типа «Смирнофф», – считает Валентина Сергей. – Это, по моему мнению, не просто не красиво, а уже и неоригинально».  

Парикмахерская от Светланы
В качестве примера правильной стратегической бизнес-политики эксперты приводят «Молочный Мир» и Гродненский мясокомбинат. «Как показала практика, мягкие и фривольные названия негативно влияют на бизнес, – говорит Наталья Смирнова. –  Предприятия, как правило, в скором времени прекращают свое существование».
В Минске можно встретить огромное количество парикмахерских или салонов красоты, названных в честь их хозяек. Гродно тоже не отстает. Однако дизайнеры негативно относятся к подобному опыту. «Именные названия никак не отображают те услуги, которые предоставляет салон красоты. Такая тенденция заметна не только у парикмахерских. Например, я недавно купила «Соль для ванны от Ларисы». Это совсем не звучит», – сказала Наталья Смирнова.

По… Беда
Специалисты ставят большой плюс гродненским «Гемме» и «Арт-лайну». В Беларуси одним из самых успешных брендов считается «Милавица». «У названия должны быть эмоциональный фон и выразительность, – отмечает Валентина Сергей. – В таком случает можно рассчитывать, что его запомнят».  
Предприниматель, который планирует в будущем выйти на мировой рынок и сотрудничать с зарубежными партнерами, должен учесть, что название фирмы на иностранном языке может иметь совершенно другое значение. Чтобы, как в известном
мультфильме, «Победа» не стала «Бедой», специалисты рекомендуют названия из комбинации частей слов или начальных букв разных слов. Они уникальны и одинаково произносятся на всех языках.

Кстати
Александр Добродушенко отметил, что часто при регистрации товарного знака бизнесмены не учитывают закон, запрещающий использование определенных названий. Например, государств, населенных пунктов, географических мест. Имена не должны указывать на вид, свойство, значение товара или услуги и носить хвалебный характер, имена авторов, названия известных литературных произведений и персонажей из книг. Не могут быть использованы уже зарегистрированные товарные знаки. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.