Крепче за баранку держись, шофер

За транспортом следит спутник, а новых маршрутов троллейбусов будем ждать три года…Каждый день в редакцию поступают вопросы читателей о том, почему опоздал автобус, какие ожидаются изменения маршрутов. Более шестидесяти обращений горожан мы адресовали гродненским транспортникам. От имени ДУП «Автобусный парк №1»  нам ответил директор Николай Древило, от имени УГП «Гродненское троллейбусное управление» заместитель начальника Юрий Нерод.

 Когда с Девятовки на БЛК поедут троллейбусы?
Движение троллейбусов с Девятовки на БЛК откроют, когда будет построено второе депо, сообщил Юрий Нерод. Проектирование его строительства на Индурском шоссе начнется только в 2012 году.
В будущем хотелось бы соединить улицу Буденного с Девятовкой. Люди обращаются с просьбами открыть движение от улицы Кабяка к больнице №4 и продлить маршрут №3 до областной больницы, рассказывает Юрий Нерод. Но пока не построены второе депо, дополнительная подстанция, добавить рейсы и открыть новые маршруты мы не можем: не хватает машин, нет места для их технического обслуживания и уборки. В депо 155 троллейбусов, хотя база ремонта и обслуживания рассчитана на эксплуатацию только ста машин. Поэтому пока мы заменяем старые троллейбусы новыми.

Появятся ли новые автобусные маршруты?
После того как на перекрестке улиц Суворова и Ольги Соломовой установят светофоры, на Фолюш будет ходить автобус №22 «Вишневец – Строительный лицей».
Но на новом маршруте №9 «Железнодорожный вокзал – Зарица» через Грандичи дополнительные рейсы не появятся, также и на маршрутах №12 и №20. Без внимания останется просьба горожан пустить автобус №25 «Роддом – Зарица» до автовокзала: в этом случае «увеличится протяженность маршрута и интервал движения, что скажется на обслуживании пассажиров». По словам Николая Древило, «в основном существующая маршрутная сеть удовлетворяет пассажиров, и в кардинальном ее изменении пока нет необходимости».
Сейчас автопарк экономически не может позволить себе организовать новые маршруты или увеличить количество рейсов на нынешних. За первый квартал 2009 года его убытки составили 645 миллионов рублей, каждый километр пробега стоит организации почти 3000 рублей. Из-за нехватки автобусов соответствующего класса невозможно открыть и новые экспрессные маршруты.

Почему транспорт опаздывает?
Около месяца за всеми автобусами следят с помощью спутниковой системы контроля и управления работой городского транспорта.
По словам Николая Древило, на систему надеются, ведь процент выполнения рейсов резко вырос. Меньше стало автобусов, не доезжающих до места назначения, водители стали добросовестнее относиться к работе, в любой момент их можно проверить. В остальном вопросы, связанные с нарушением графика движения, предлагают рассматривать в каждом случае отдельно, часто это происходит не по вине водителей.
Троллейбусы опаздывают по трем причинам: застревают в пробках и заторах, ломаются и технически не могут обогнать друг друга. На конечной они должны стоять не более четырех – семи минут. По словам Юрия Нерода, водители заинтересованы ездить по расписанию, так как состояние простоя оплачивается ниже. Обмануть диспетчера также невозможно: по городу установлено 13 контрольных  отметок, за рейс водитель отмечается около трех – четырех раз. Решение проблемы в троллейбусном управлении видят в выделении отдельной полосы для движения общественного транспорта.

Почему троллейбусы ходят парами?
Транспорт должен вывозить людей из микрорайонов, предприятий, учебных заведений.
В городе есть конечные остановки, где пассажиров всегда много: «Фолюш», «Девятовка», «Химволокно», «Азот», куда сходятся несколько маршрутов, которые на определенных участках дублируют друг друга. «К примеру, на «Химволокно» к 8.00 нужно доставить на работу людей из разных точек города. На улице Клецкова троллейбусы идут друг за другом, та же ситуация на проспекте Космонавтов. Конечно, не все едут именно на это предприятие, но меньшинство должно подстраиваться под основной пассажиропоток», – поясняет Юрий Нерод.

Когда реклама станет тише?
Оказывается, реклама в троллейбусах записана на одном уровне громкости с голосом, который объявляет названия остановок.
С уменьшением звука рекламы соответственно будут тише произноситься названия остановок. Наверняка это вызовет недовольство у пожилых людей и у тех, кто плохо слышит.
Работники автопарка «этот вопрос приняли во внимание, необходимая работа уже ведется».

Почему транспорт останавливается далеко от края тротуара?
Согласно правилам технической эксплуатации, общественный транспорт должен останавливаться под остановочным знаком не далее чем в 60 сантиметрах от края тротуара.
Но на практике часто приходится «петлять»: мешают другие автобусы и троллейбусы, маршрутки, иногда люди оставляют на остановке машины, объехать которые сложно. «Если такое случилось, стойте у остановочного знака, водитель обязан остановиться там еще раз и забрать пассажиров», – поясняет Юрий Нерод.