Летний вечер

Наступило лето, а вместе с ним и вопрос: что делать в городе вечером?

   Мы это выяснили накануне, когда два журналиста «Вечёрки» совершили «хождение в народ» по поводу Дня Октябрьской революции. О выходном в пятницу знали все, но что именно отмечают и как это нужно делать, многие затруднялись сказать.
   Рассказать  тоже почти некому, ровесникам Великого Октября теперь по 91 году, единичным очевидцам – за 100, а в музейных залах города вместо революционной экспозиции – старинные открытки.
   Между тем первые принятые декреты актуальны до сих пор. Напомню, «Конец войне» –  имеется в виду Первой мировой, и до сих пор – «мы белорусы, мирные люди». «Власть – Советам» – для обычного человека понятие расплывчатое, просто сегодня она (власть законодательная) так слилась с исполнительной, что стало сложно понять, кто и когда подменяет друг друга. «Земля – крестьянам». И пусть крестьяне (дачники) теперь эту землю выкупают у государства, права все же никто не отбирал.
   Только с господами и товарищами получилась большая неопределенность. Все в нашем обществе еще лет пятнадцать назад были товарищи, и этот предельно демократичный вариант включал в себя и подпольных миллионеров, и голосистых лидеров, и девушек бальзаковского возраста. Теперь, глядя на перламутровый галстук чиновника и дорогой автомобиль бизнесмена, слово «товарищ» застревает где-то  на полпути. Но господином назвать наследственность не позволяет. Приходится ограничиваться именем и отчеством. Да и соседа по лестничной площадке тоже как-то панибратски назвать «здравствуй, товарищ», все же не чужой человек.
   Собственно, в категорию потенциальных господ рискуют попасть сегодня и те, кто с ностальгией поет «не расстанусь с комсомолом». Доступ к материальным возможностям курса на самоокупаемость (в конце 80-х годов XX века) плюс личные деловые качества стали той платформой, на которой многие сделали свои личный бизнес.
   В России, например, пошли другим путем, выходной оставили, а название праздника изменили на более доступное и толерантное: День согласия и примирения.  
   Наше общество упорно не хочет делиться на богатых и бедных, а  средним классом не позволяет назвать себя прожиточный минимум. Может быть, поэтому нам так сложно определиться с исторической памятью. В одном мы едины – пятница выходной и каждый проведет его, как захочет.