Яндекс. Аудитории: как использовать и что учесть при подборе

Всю работу маркетолога можно свести к одной фразе — нужно, чтобы о товаре узнали те, кто его купит. Легко сказать, но иногда очень сложно сделать. К счастью, у Яндекс.Директ есть свой инструмент для подбора заинтересованных людей — Яндекс.Аудитории. Что он из себя представляет, как с ним работать, и в чем преимущества такой настройки — все эти вопросы рассмотрим в статье.

Как работают Аудитории

Аудитории — инструмент для рекламодателей, который помогает настроить параметры таким образом, чтобы ваш товар видели только определенные категории пользователей. Считаете, что ваш продукт понадобится только женщинам? Вы можете выбрать эту аудиторию, отсеяв половину пользователей. Хотите видеть в числе своих покупателей людей с достатком выше среднего? Это тоже возможно. Аудитории настраиваются очень тонко и довольно точно. При этом Яндекс оперирует не только очевидными «официальными» данными вроде возраста и пола, которые указывают пользователи. Но еще и интересами, уровнем достатка, городом проживания и так далее. Сам инструмент работает на машинном обучении и постоянно совершенствуется, так что стоит держать руку на пульсе и регулярно смотреть обновления — так считают специалисты ROMI center.

Задачи, в которых помогут Аудитории

Чем именно сервис от Яндекса может быть полезен маркетологу и владельцу бизнеса? Вот ряд задач, с которыми достаточно легко справляются Аудитории:

  • Сегментировать аудиторию, чтобы впоследствии демонстрировать разные объявления разным сегментам своих пользователей. Например, у вас могут быть товары для людей разных возрастов — сегментируйте аудиторию, разделив ее по возрасту, и показывайте каждому сегменту свой тип товара. Этот подход можно усложнять до бесконечности, добавив другие переменные: пол, место проживания, интересы, доход и так далее. Вот еще пример: чтобы не отпугнуть пользователей со скромным достатком, рекламируйте им самые бюджетные товары из ассортимента. А для состоятельных покупателей, напротив, подбирайте самые роскошные вещи.
  • Настроить пользовательский профиль. С помощью этого инструмента вы сможете настроить демонстрацию объявлений тем людям, которые ранее посещали ваш сайт или совершали определенные действия. Например, если вы хотите напомнить о себе постоянным покупателям, можно продемонстрировать им объявление с новой коллекцией. Особенность такой рекламы в том, что вы не тратите время на знакомство пользователя с брендом — вы сразу предлагаете конкретный товар.
  • Настроить автоматическое изменение ставок. Яндекс.Директ выдает ваше объявление тем выше, чем больше ставка. С помощью Аудиторий вы сможете настроить его так, чтобы он, к примеру, автоматически повышал ставку для пользователей, которые уже добавляли ваш товар в корзину, но так и не купили его.

Работа Яндекс.Аудитории задействует машинное обучение и алгоритмы, но настраивать их можно и вручную. Это мощный инструмент, который даст вам возможность более точно подбирать зрителей для своих рекламных объявлений.