На таксистов устроили охоту — как распознать, кто перед вами: легал или бомбила

Вместе с сотрудниками ГАИ Гродно и филиала транспортной инспекции по Гродненской области в рейд «по таксистам» отправилась и журналистка «Вечёрки».

Мы заступили на дежурство около 16:00 в будний день. Место выбрали удачное — район железнодорожного вокзала, улица Кохановского. В плотном транспортном потоке чуть ли не каждое пятое авто — такси.

— Вот, смотрите, проехал автомобиль. У него по всему периметру машины — жёлтые полосы (она должна быть не менее двадцати сантиметров), сверху — оранжевый плафон, на дверях — реквизиты перевозчика. Раньше нужно было указывать адрес организации, а теперь только УНП плательщика, — показывает положительный пример заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Юрий Лезовский.

Каждый третий — без плафона

По данным инспекции, неправильное внешнее или внутреннее оформление автомобиля такси — самое частое нарушение (больше половины от всех нарушений). Это подтвердилось и во время дежурства — каждый третий таксист не использовал плафон.

— Я только с автомойки. Снимал его, чтобы машину помыть. Наверное, там и забыл, — попытался оправдаться водитель.

Наказывать его не стали, но предупредили, что оранжевый опознавательный знак на машине обязателен.

Останавливаем следующее такси. В салоне есть информация о тарифах, местонахождении книги жалоб и предложений, таксометр включён, но не хватает личной карточки водителя.

— Вставьте хотя бы водительское удостоверение, — порекомендовал инспектор и обратился ко мне: — Если нарушение мелкое и водитель может устранить его на месте, никаких санкций не применяем. К слову, водителю должно быть не меньше двадцати, а его водительский стаж — не менее двух лет.

«Знала бы, что нет ТО, не поехала бы…»

Проходит несколько минут, и инспектор ГАИ тормозит чёрный «киа». За рулём — девушка. Среди документов не хватает допуска к участию в дорожном движении.

— Раньше, когда этот вид деятельности лицензировался, отсутствие техосмотра считалось грубым нарушением. Таксисты практически никогда не нарушали это требование. Отменили лицензию, и они перестали проходить ТО, — говорит Юрий Михайлович.

Девушка спешила на заказ, но его пришлось отменить. В такси она работает пятый год. Машина принадлежит фирме. По её словам, организация сама обслуживает автомобиль.

— Если бы знала, что нет ТО, не поехала бы. Машина только после ремонта, откуда мне знать, есть ТО или нет, — разводит руками таксистка, — Мне эти проблемы не нужны. Я откаталась, получила зарплату, и всё.

Спустя десять минут на стоянку подъехали представители фирмы. В итоге на нарушителей составили протокол: водителю придётся заплатить одну базовую (27 рублей), руководителю — четыре (108 рублей).

В тему

Нарушает каждый второй таксист

С 18 по 29 июня транспортники осмотрели 75 машин такси, выявили 176 нарушений. Составлено 28 актов о проведении мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, выдано 25 требований (предписаний) об устранении нарушений.

Среди распространённых нарушений — неправильно оформленные внешне или внутри машины (44 и 47 нарушений), не пройден техосмотр (15 нарушений), езда без или с выключенным таксометром. Отмечаются и другие — отсутствие страхового полиса, уровень подготовки водителя не соответствует требованиям законодательства, перед выездом на линию не пройдены технический и медицинский осмотры, использование автомобилей с неисправностями, предпринимательская деятельность без госрегистрации.

К тому же было 5 фактов выполнения перевозок пассажиров на автомобиле такси под видом «аренды транспортного средства с экипажем».

В итоге 40 лиц привлечено к административной ответственности на сумму 2943 рубля. Направлены соответствующие сообщения в налоговые органы и УГАИ УВД Гродненского облисполкома.

 

Справка «ВГ»

По данным Гродненской ГАИ, с начала года в области произошло 24 дорожно-транспортных происшествия с участием такси, из них 6 — с пострадавшими.