Красота чертёжных линий: в Гродно показывают графику Сергея Коротаева

Выставка графических работ московского фотографа открылась в культурном центре «Фестивальный».

Сергей Коротаев — фотохудожник и преподаватель, член старейшего российского фотоклуба «Новатор», с которым гродненские фотографы сотрудничают с 2017 года. Теперь коллективы постоянно обмениваются выставочными коллекциями, демонстрируя только лучшие снимки своих авторов.

— Мы не показываем «проходные» выставки. Каждая новая коллекция — это всегда открытие, демонстрирующее последние тенденции фотографического искусства, — отметил руководитель фотоклуба «Гродно» Александр Лосминский, присутствовавший на открытии экспозиции. — Талант Сергея Коротаева заключается в том, что, фотографируя простые вещи, мимо которых мы ходим каждый день, он смотрит на них по особенному, возводя  в ранг искусства. Кроме того, отобрать из тысячи хороших кадров наиболее значительные — это умение настоящего художника.

Фотографии, впервые увидевшие свет в «Фестивальном», Сергей собирал на протяжении десяти лет. Снимал разные предметы, меняя жанры, технику и приёмы. За время съёмок успел приобрести собственный почерк: его работы узнаваемы по монохромной палитре и тяге к макроэффекту. Однако сам автор убеждён, что любое творчество разделено на разные периоды, у каждого из которых есть свои черты. Причём творческий рост иной раз приводит к неожиданным результатам.

— Отбирая фотографии для выставки я возвращался к старым архивам, и часто недоумевал, почему я вовремя не обратил внимания на тот или иной снимок, — признаётся автор. — Вся графика на этих фотографиях подсмотрена в реальной жизни, с помощью фотошопа я лишь довожу снимки до более высокой контрастности и резкости. Сейчас в моей цветовой палитре ещё есть оттенки серого, но в планах снимать исключительно чёрно-белые фото с чётким разделением только на эти два цвета.

Минималистичная графика работ Сергея навеяна чертежами — фотограф получил образование инженера строителя и сегодня работает в сфере архитектуры и дизайна. Контрастность цветов, чёткость линий перешла в его фотографию, но в более мягкой форме. В каждом случае графика получается разной: некоторые снимки получались с первого кадра, другие приходилось очищать от лишнего. Сочетая в одной работе выверенность линий случайных объектов и абстрактность их восприятия, Сергей Коротаев создал немало загадок и иллюзий, которые предлагает раскрыть зрителю.