В центре города наливали бесплатно: только за первый час за халявой пришли сто человек

В субботу возле молодёжного центра «Гродно» прошла «Битва вкусов», где проводили дегустацию популярного газированного напитка.  Несмотря на проливной дождь, площадка пользовалась популярностью. За первый час дегустации здесь побывало около сотни человек.

Гродненцы подходили к столику и брали в руки 200-граммовый стакан, который заполняли колой всего на треть. В другую руку наливали воду, чтобы не смешивать вкусы. Подходить по несколько раз было нельзя: один человек — одна дегустация. Перед тем как гродненцы пробовали колу, промоутеры вносили в базу данных информацию: его фамилию и имя, место проживания и контакты. За участие в акции вручался значок в виде деревянной баночки напитка.

— Многие утверждают, что им нравится напиток определённой торговой марки, но они участвуют в акции и выбирают совсем другое. Оттенков вкусов так много, даже мне не всегда удаётся отгадать, что в пробной порции, — утверждает мерчендайзер компании «ПепсиКО» Александр Гришаев. — Люди выбирают то, что им нравится, не опираясь на бренд.

Выпить колы предлагали всем желающим. Наш выбор пал на образец, оказавшийся в контрольной жестяной банке без логотипов. Её содержимое осталось тайной: в таком случае в базу попадает запись «другая кола».

Зоны отдыха, устроенные на площадке, остались невостребованными: молодёжь, образовавшая очередь ещё до старта «битвы», пряталась от дождя под навесами. Оказалось, что проголосовать за лучший напиток могли не все: к участию допускались «эксперты» старше 15 лет. Детей должны были сопровождать родители, которые принимали на себя ответственность за последствия пробы.

— Дети младшего возраста — не наша целевая аудитория. Перед дегустацией мы вносим в базу данных контакты взрослого человека, и именно его ответ фиксируется. Родитель может поделиться своей порцией с ребёнком, но это будет его личное решение, — прокомментировал правила акции Александр Гришаев.

Тем не менее очередь не уменьшалась, несмотря на испортившуюся погоду. Организаторы рассчитывали на участие не менее 500 человек.

В тему

«Битва вкусов» была организована в рамках мировой инициативы Pepsi Taste Challenge и в Гродно проводилась впервые. По словам организаторов, её главная цель — выяснить, какая кола окажется самой предпочитаемой. Нередко выбор вслепую приводит к неожиданным результатам, когда участнику эксперимента нравится образец, который не указывал в числе предпочтительных.