В ожидании «зелёной волны»: почему на Ольшанке происходят ДТП и куда обратиться, если заметили дефекты на дорогах

Почему на Ольшанке происходят ДТП, где появятся новые светофоры и куда обратиться, если заметили дефекты на дорогах, узнавал журналист «ВГ».

Аномальная зона или банальная невнимательность?

После того как в сентябре после реконструкции открылась шестиполосная дорога, соединяющая Ольшанку с остальным городом, водители вздохнули с облегчением, ведь широкий проспект Лебедева убрал утренние пробки.

Однако после того, как на новой дороге заработали светофоры, аварии на перекрёстках Короткевича — Ольшанская и Короткевича — Огинского стали случаться всё чаще. Что это: аномальная зона, проблема со светофорами или банальная невнимательность?

В редакцию обратился автолюбитель Дмитрий, который сказал, что неудобства начались после того, как на Ольшанке включили светофоры.

— Все привыкли ехать по новой просторной дороге 60 км/ч, но пока на каждом перекрёстке попадаешь на красный, — говорит он. — Чтобы всё время ехать на зёленый, нужно двигаться либо 40 км/ч, либо разгоняться до 80 км/ч, нарушая скоростной режим.

Автолюбитель не понимает, зачем сдерживать поток транспорта, если на новом проспекте Лебедева мало пешеходов, а дорога проходит в поле. К тому же, по мнению гродненца, ДТП в Ольшанке случаются потому, что поток машин плотный и водители при повороте налево пытаются проскочить и закончить манёвр на жёлтый, а то и на красный сигнал светофора.

Оказалось, что пока светофоры на проспекте Лебедева ещё не связаны между собой и каждый «живёт» своей жизнью. На КУП «СМЭП Гродненского облисполкома» заверили, что в ближайшее время светофоры на новой дороге в Ольшанку будут скоординированы и организованы по принципу «зелёной волны».

Водителям следует помнить, что новые пешеходные переходы предназначены не просто для случайных прохожих, но и для пассажиров общественного транспорта.

Пешеходов попросят подождать

Кроме проспекта Лебедева «зелёная волна» появится на улицах Дубко и Брикеля от роддома до развязки на Кохановского – Тавлая.

На Большой Троицкой возле «обуховского магазина» ещё до конца нынешнего года на нерегулируемом пешеходном переходе установят светофор.

— Это позволит увеличить пропускную способность транспорта, — уверен директор КУП «СМЭП Гродненского облисполкома» Александр Ленец. — Пешеходы будут дожидаться зелёного света и переходить улицу организованно, а не по одному, как раньше.

Уже установлены светофоры на выезде из Гродно в сторону Юбилейного озера, где строится жилой микрорайон, а также возле Южного рынка. До конца ноября планируют установить все светофоры на Индурском шоссе, а до конца года — на Господарчей улице.

Кому на Индурском шоссе – Кабяка повесили «кирпич»

После реконструкции дороги на этом перекрёстке появился знак «Движение по полосам»: налево, на Кабяка, можно поворачивать с двух полос. Правда, на средней стрелке изображён знак «Въезд запрещён». Автолюбители спорили в интернете, что же обозначает этот знак и кому можно поворачивать на Кабяка.

Полоса предназначена для транспортных средств, которые движутся по установленным маршрутам. В нашем случае поворачивать налево со средней полосы могут водители автобусов, бесконтактных троллейбусов и маршруток. Все остальные — только с крайней левой.

О замечаниях можно написать «ВКонтакте»

В Гродно установлено около 20 тысяч знаков. Александр Ленец говорит, что зачастую невозможно проследить все дефекты и неисправности, поэтому гродненцам предложили сообщать в организацию о различных неисправностях светофоров или поломке знаков. Это можно сделать в группе КУП «СМЭП Гродненского облисполкома» «ВКонтакте». Специалисты примут сообщения и постараются оперативно устранить неполадки.

В тему

Где, по вашему мнению, нужен светофор, а где он не нужен, на каких улицах темно и не видно пешеходов, каких знаков не хватает и где — «Вечёрка» предлагает обсудить, как можно улучшить дорожное движение в городе.

Ждём ваших предложений:

— СМС на номер 8-029-141-47-77,

— на редакционный «Вайбер» 8-033-304-50-45,

— на электронную почту vechgr@gmail.com,

— в виде сообщений в соцсетях.