Воскресенье, 20 июня
  • Погода в Гродно
  • 17
  • EUR2,9964
  • USD2,5153
  • RUB (100)3,485
TOP

«Ревела сирена, были включены мигалки» — водитель скорой виноват в смертельном ДТП, но его коллеги с этим не согласны

Водителя скорой, который сбил девушку возле обувной фабрики в Гродно, приговорили к 2 с половиной годам «химии» и лишили водительских прав на 4 года. Прокурор посчитал наказание слишком мягким и подал апелляцию. В то же время гродненские водители машин скорой помощи говорят, что виноваты автомобилисты и пешеходы, которые не пропускают спецтранспорт, и выступили в поддержку коллеги. 

Вместо домашней химии три года исправительной колонии

Страшная авария, в которой погибла 28-летняя девушка, произошла в апреле возле обувной фабрики на улице Советских Пограничников. Скорая везла больного с инфарктом в кардиоцентр. Ревела сирена, были включены мигалки. Внезапно на дорогу выбежали две девушки. Одна из них попала под колёса скорой. Утром скончалась в больнице, не приходя в сознание.

В конце сентября Октябрьский суд вынес приговор водителю скорой — 2,5 года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение («домашняя химия») и лишение водительских прав на 4 года. Такое решение гособвинитель посчитал слишком мягким и подал апелляцию. По его мнению, наказание должно быть более суровым — ограничение свободы на 3 года с направлением в исправительную колонию, а также с лишением права управления транспортным средством сроком на пять лет.

— В связи с несоответствием назначенного наказания тяжести преступления и личности обвиняемого, вследствие его мягкости, на вынесенный приговор гособвинителем принесён апелляционный протест, — говорит старший помощник прокурора Гродненской области по правовому обеспечению, информации и общественным связям советник юстиции Татьяна Вербель.

«Каждый раз включая маячки, они рискуют своей свободой…»

Коллеги осуждённого водителя с приговором не согласны и считают, что Иосиф не виноват. Проблесковые маячки водители скорых включают по требованию врача и только в крайних случаях. В то же время они постоянно рискуют, потому что и водители, и пешеходы порой просто не реагируют на мигалки. Сложно проехать в часы пик, когда машины едут плотным потоком и никто не хочет уступать дорогу.

По мнению водителей скорых, суд показал ещё раз, что вопрос нужно решать законодательно. Они собираются писать письмо в поддержку Иосифа. Просьбы всего две. Первая — проблесковые маячки заменить с синих (должны уступить дорогу, но могут двигаться дальше) на красно-синие (обязаны уступить дорогу и остановиться) или снять их вообще.

— Водители давно усвоили: каждый раз включая маячки, они рискуют своей свободой. И в случае ДТП виноват будет водитель скорой, — говорит начальник отдела эксплуатации автомобилей скорой медицинской помощи УЗ «Объединённая медицинская база» Олег Балбатович. — В мигалках нет смысла, так как они не дают преимущества на дороге — всё равно должны ехать аккуратно и строго по правилам дорожного движения.

Красно-синие мигалки пешеходов не спасут

Вторая просьба водителей скорых — ужесточить ответственность пешеходов.

— Эксперт на суде говорит, что водитель мог экстренно затормозить. Но вы сами подумайте! Он везёт трёх врачей, больного с инфарктом, который не пристёгнут, как он может экстренно затормозить? — недоумевает директор УЗ «Объединённая медицинская база» Игорь Барсук, где работает осуждённый водитель. — Водитель ехал со скоростью 64 км/ч, но даже в этом случае экстренно тормозить опасно. И девушки стали перебегать дорогу внезапно, на мигающий зелёный.

По словам Игоря Барсука, красно-синие маячки дисциплинируют водителей, но на пешеходов не повлияют:

— Им что синий маячок, что красно-синий — одинаково. Пешеходов это не спасёт. Они безграмотны в ПДД, многие водительских прав не имеют. Надо больше внимания уделять информированию пешеходов, ужесточать их ответственность и снижать её для водителей.

«Если на законодательном уровне ничего предпринято не будет, мы сами снимем маячки, не будем ими пользоваться либо будем ехать с ними, но медленно», — настаивают водители. 

Машину с мигалками чаще всего не пропускают пешеходы

В ГАИ говорят: во время экспериментов и профилактических акций спецтранспорт с мигалками обычно пропускают. Но если автомобилисты более дисциплинированны, то пешеходы чаще всего не обращают внимания на громкую сирену, проблесковые маячки и, если для них горит зелёный, «бросаются под колёса».

В июне этого года ГАИ совместно с бригадой скорой помощи провела очередной эксперимент. Несколько часов ездили по городу с включёнными маячками и сиреной. В итоге наказали трёх водителей и трёх пешеходов, которые не пропустили спецтранспорт с мигалками. Всего с начала года за непропуск оштрафовано пять водителей. А вот пешеходов — ни одного (на 17 апреля 2017 года). А в конце сентября прошла профилактическая акция «Уступи дорогу спецтранспорту!».

— Водители уступают дорогу, а пешеходы, увидев машину с включённой сигнализацией, не спешат покинуть проезжую часть, а некоторые и вовсе «замирают» на дороге, — сказали в отделении агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома.

В тему

На практике чаще всего в ДТП виноватым остаётся водитель скорой. Несколько лет назад на площади Декабристов в Гродно в скорую помощь въехал автомобиль, и машина с больным перевернулась. Наказали водителя скорой. В Минске легковушка не пропустила скорую с мигалками, спецавтомобиль перевернулся, пациентка погибла. И снова виноват водитель скорой. Едва ли не единственный случай, когда водителя оправдали, был недавно в Лиде: девушка, которая не пропустила медиков, заплатила штраф 46 рублей и была лишена водительских прав на три месяца.

Самое читаемое