Зверь, Генерал Ли и Невеста сражались в Коробчицах — на «Олимпе» прошли сокрушительные автобои-2017

Победитель прошлого года «Генерал Ли» вылетел в первом же раунде, другого претендента на победу дисквалифицировали перед финалом — разрушительные автобои, организованные Гродненским райисполкомом и autogrodno.by прошли на «Олимпе» в Коробчицах в субботу, 19 августа.

Жаркая погода собрала несколько десятков зрителей. По традиции арену 30 на 30 метров, куда выезжали монстры, организовали между холмиков, чтобы было удобнее смотреть за происходящим. Между раундами площадку поливали водой, чтобы было меньше пыли, а участникам усложнить бой: в грязи машины застревали, буксовали, а скорости сильно падали.

Вместо лобового стекла сетка от холодильника

В этом году в гродненском этапе битвы приняли участие 12 пилотов из Гродно, Минска, Пинска и Барановичей. Участники соревновались в двух классах — «БАЗА» (каркас безопасности защищает только водителя и установлен в салоне) и «БАЗА ПРО» (защищен и водитель, и моторный отсек с багажником). Машины специально подготовлены: для безопасности вместо лобовых стекол — металлические сетки, например, в «Москвиче» от холодильника, а бак, радиатор и каркас безопасности установлены в салоне. Чтобы участвовать в боях у автомобилей должны быть привод на одну ось — переднюю или заднюю — и крепкий несущий кузов — сварная конструкция из стальных деталей, где основные силовые элементы (пол, крыша, коробки порогов, стойки дверей, щит передка, колесные ниши) изготовлены из металла большой толщины. По словам владельцев, стоят машины недорого, как правило, не больше 100 долларов. Дороже обходится начинка из металла.

Устрашающий и в то же время забавный вид машинам придавали надписи на них. Например, один из участников обозвал своего монстра «Зверь», другой тонко намекнул, разместив сзади на кузове надпись «Даже не думай». Пилот из Гродно украсил «Невесту» фатой из обычной тюли, а сверху на крыше сделал чучело невесты. 

Рвали радиаторы и глохли двигатели

В сокрушительных боях соперники таранили друг друга как могли, превращая поле боя в груду металлолома, рвали радиаторы, выбивали колеса. Двигатели глохли, аккумуляторы не выдерживали натиска соперников и палящего солнца. Победитель прошлого года Николай Веремеенко на «Опеле Асконе», известном как Генерал Ли, вылетел в первом же раунде — у него сломался карбюратор.

В первых двух раундах состязались машины в классе «БАЗА ПРО». Первый бой закончился довольно быстро: Вячеслав Каминский на «ГАЗ 31029» из Барановичей выбил колеса у всех трех соперников и на собственном ходу покинул арену.

Ко второму раунду участники разогрелись: две «Волги» то и дело таранили два автомобиля «Жигули».

Одна из самых подготовленных машин оказалась у гродненца Николая Журовича «Рено 25». Владелец полностью переделал машину, и это помогло ему выйти в финал.

Гораздо более зрелищным оказался класс «БАЗА». «Волга», несмотря на дымящийся капот, безжалостно вытолкала своих соперников за пределы арены. Больше всего досталось «Москвичу» — его постоянно зажимали, били, но как говорится, «русские не сдаются». Монстр держался из последних сил, но после многочисленных ударов машина больше не смогла завестись.

В конце битвы «выживал» только один. Остальных на вилы грузил Евгений Вацлавович на «Амкодоре» и увозил в техпарк. После ожесточенных боев в монстрах переваривали поврежденные детали, кувалдами выпрямляли кузов, чинили подвески и двигатели.

Били по колесам

Главная задача соперников — выбить подвеску, так как передние колеса — единственное уязвимое место в машинах, все остальное защищает каркас безопасности. Чтобы быстрее повергнуть конкурента и не «убить» своего монстра, главное было бить задней частью. В боях нельзя бить по водительской двери, запрещается таранить соперника, который снял флажок, не разрешается таранить лоб в лоб, а также выходить на арену механикам, если свое согласие не дали судьи — за каждое нарушение дисквалификация, объяснил один из организаторов белорусского «Автодерби» Игнат Шилов.

«Сдали» соперника

К финалу выжили не все. В ожесточенном бое в классе «БАЗА ПРО» из четырех остался на ходу только один — «Рено 25» гродненца Николая Журовича. Его соперники не смогли выстоять: у одного сгорел генератор, у другого возникли проблемы с электрикой, у третьего потекло масло.

В классе «БАЗА» вместо трех монстров участвовали двое. Третье место автоматически занял «Москвич 412» пинчанина Вадима Тихановича. Третьего претендента на победу — «Рено 19» — дисквалифицировали, так как пилот слишком усилил металлом кузов, что по регламенту боев запрещено. В главной битве боролись две «Волги». Несмотря на спущенные колеса, победил пинчанин Валерий Шайтанов на машине «ГАЗ 31029». Он уже второй год участвует в автобоях. Сменил несколько машин. Первая — «Мицубиси» была более поворотливой, но оказалсь не такой крепкой, как «Волга», говорит пилот. В «Волге» почти ничего не дорабатывалось, только бак, радиатор и каркас безопасности перенесли в салон, как это требуется по техрегламенту. Искореженный авто Валерий планирует сдать на металлолом, как и предыдущие четыре машины. Самое главное в бое, считает пинчанин, честность:

— Были нюансы, мы поспорили с ребятами из Гродно, что выступали на «Рено 19». Они чуть толще, чем положено по регламенту, варили металл. Это нечестно. То же самое, как если бы один приехал на велосипеде, а второй на мотоцикле.

Выигрыш — 500 рублей — Валерий планирует потратить на очередную машину. На новом монстре пилот будет выступать на «Линии Сталина» в сентябре.