«Люди — это главное!» 5 причин завидовать работникам кафе «Go Go пицца»

Сегодня единственной службой доставки в городе, где можно заказать WOK-макарошки, является служба «Суши&Вок» в кафе «Go Go пицца». Пока китайская лапша для нашего города — продукт новый и загадочный.

Фото: amorez.com/pizza

Мы уже побывали на кухне, где готовят лапшу, и узнали, по каким принципам организован уникальный для города сервис, внедрение которого, кстати, прошло не без заминок. Узнали, почему в кафе выгодно приводить побольше друзей, а также проверили, как на кухне соблюдаются санитарные нормы. Очередная порция дельных бизнес-советов от основателя «Суши&Вок» и заодно «шеф-повара» нашей вкусной рубрики Андрея Веленто коснётся темы работы с персоналом.

Для большинства из нас кафе «Go Go пицца» — это стоящий за стойкой улыбающийся менеджер, интересующийся, готовы ли вы сделать заказ. Или милый женский голос в трубке телефона, записывающий ваш адрес для доставки горячей пиццы. Чтобы качественно и в срок выполнить поступивший заказ, в пиццерии работает около 15 человек. Бухгалтерия, повара, сушисты, курьеры. Несмотря на очевидные сложности (например, смена длится двенадцать часов, график — трое суток через трое), работа в «Go Go пицце» станет самым запоминающимся этапом в вашей карьере. Почему сотрудникам кафе можно позавидовать, рассказал директор Андрей Веленто.

Директор Андрей Веленто

— Казалось бы, что тут сложного — открыть пиццерию? Закупил оборудование, освоил пару десятков рецептов — и в путь! Но люди — это главное.  Можно скопировать какой-то продукт, какой-то маркетинговый шаг, но людей не скопируешь. Персонал — самая большая ценность для организации, — говорит Андрей.

Причина № 1. Курс руководства комфортабельность и сплочённость

По словам Андрея Веленто, хорошего директора отличает стремление сделать для каждого на рабочем месте зону комфорта. Двенадцатичасовой трудовой день, как в случае с персоналом «Go Go пиццы», может приносить удовольствие, если работник окажется в «своей» среде.

— Можно закупить комфортабельные апартаменты, установить кондиционеры, поставить дорогие диваны для отдыха, — утверждает Андрей. — Если нет сплочённого, дружного коллектива, то нет шансов на успех. Миссия директора — создать для работников комфортабельные условия, чтобы действовали в команде, отмечали вместе праздники, чтобы не чувствовали диктата. Превыше всего для наших работников — семейственность.

Причина № 2. Полное равноправие между руководством и персоналом

Как же удаётся достичь в коллективе сплочённости и взаимопонимания? Ответ прост: в «Go Go пицце» управляющие функции делегированы каждому. Иначе говоря, если дело касается улучшения работы кафе и усовершенствования обслуживания, то в кафе не один, а пятнадцать директоров!

— Моя концепция — относись к сотрудникам как к соучредителям, как к равноправным партнёрам. Нужно дать персоналу почувствовать свою важность, что с их мнением считаются, что от них зависит общий успех, — уверен Андрей. — Главная наша цель — собрать инициативную молодую команду, которая сама способна ставить задачи и успешно их решать. Один директор ничего не сделает, каким бы гениальным организатором он ни был и какие бы ресурсы ни имел.

Между прочим, в «Go Go пицце» нет никакой «барской» работы. Когда требовалось, Андрей Веленто выходил на кухню и помогал делать нарезку. Помыть пол или подмести мусор — не вопрос! Партнёрство не знает привилегированности.

Кстати, то, что идея «соучредительства» жива, Андрей наблюдает постоянно. Например, поступил заказ приготовить 15 больших пицц к 9 часам утра на 23 февраля. Но кафе открывается только в 10:00. Не поставив директора в известность, работники, даже те, кто на выходном, вышли заранее.

—   Мне это очень приятно. Вот это и есть соучредительство. Люди хотят и могут внести свой вклад в развитие кафе. Результат зависит не от меня, а от того, как работник примет заказ, как его приготовят, как быстро курьер его доставит и пожелает клиенту приятного аппетита, — добавляет Андрей.

Причина № 3. «Человеческая» корпоративная культура

— Для нас огромное значение имеет понятие корпоративной культуры. Это инструмент, который приводит всех в движение, — признаётся Андрей. —  Важно то, что все сотрудники понимают, какую ценность мы создаём, ради чего мы все работаем. Основа нашей корпоративной культуры — честность. Неслучайно внедрили правила «60 минут, или пицца бесплатно» и «10 минут, или суши бесплатно». Если обещаем, что привезём пиццу за час, то привозим. Если не успеваем, то отдадим её бесплатно.

Наши ценности — качество и скорость. Мы боремся за скорость, потому что знаем: время — главное богатство. Кроме того, мы пытаемся сочетать это с качеством. Всё делаем на совесть. Но у людей своё понимание совести, поэтому в фирме есть стандарты работы. Если кто-то допускает брак или по чьей-то вине сгорает пицца, то мы с него не вычитаем издержки. Человек не робот, технические ошибки могут случаться. Если наказывать сотрудников за брак, то он неизбежно будет поступать нашим клиентам. Так же и с испорченными ингредиентами — списали и забыли. Это наш принцип.

Бывает, что подводят «личные» качества. Директор приводит такой пример:

— У нас работала повар — золотые руки. Но, к сожалению, была некультурной. Петь за работой, громко смеяться, даже ругаться — для неё привычное дело. Это всё вызывало недоумение у посетителей. Они спрашивали: что происходит у вас на кухне? Если там ведёте себя вызывающе, по-разгильдяйски, то и продукт соответствующий. Пришлось её уволить.

Причина № 4. Лояльное отношение руководства к проступкам

В январе Андрей Веленто вывесил на кухне листок, на котором были перечислены самые частные нарушения и мера ответственности за них. Например, за небольшое опоздание полагался штраф. Та же участь ждала за невымытые руки или брак при приготовлении. Спустя месяц «уголовный кодекс» сняли.

—  Ещё до начала знал, что эксперимент провалится. Я понимал, что работнику проще заплатить штраф, чем что-то сделать. Добросовестный и ответственный будет выполнять работу вне зависимости от того, есть штрафы или нет. Неудивительно, что с появлением системы наказания мои отношения с коллективом изменились в худшую сторону. Начали проявляться агрессивность, равнодушие, пошли споры, — вспоминает Андрей.

По его словам, можно установить видеокамеры, нанять менеджеров, которые будут следить за порядком и в случае чего штрафовать, но это не даст никакого эффекта. Если кто-то не готов выполнять свои обязанности, то и не будет. Если сотрудников постоянно держать в страхе, у них пропадёт всякая мотивация. Их действия будет сковывать страх наказания, что приведёт к утрате инициативности и желания повышать уровень обслуживания.

— Возьмём вопрос с грязной одеждой: выход на кухню в запачканном фартуке — бесспорное нарушение наших стандартов. Но как быть, если человек по случайности допустил такое нарушение? — спрашивает Андрей. —  Если у него плохое самочувствие, проблемы в семье и он по неосторожности нарушил стандарт? Если человек ошибся нечаянно, то с ним нужно провести беседу.  Наказывать — только в случае целенаправленной халатности. Если некто делает всё, чтобы стандарты не соблюдались, мы от такого избавимся. Вымыть и обработать антисептиком руки перед тем, как готовить, — правило, которое ни при каких обстоятельствах нельзя нарушать.

По мнению Андрея Веленто, главная вещь для работника «Go Go пиццы» — ему должно быть не всё равно, что происходит в кафе.

— Наше кафе ни при каких условиях не отдаст клиенту бракованный товар. Нашим сотрудникам будет просто стыдно передать человеку, скажем, пиццу с уменьшенным количеством ингредиентов, — уверен Андрей.

Причина № 5. Сделал больше — получил премию

Если в «Go Go пицце» не знают, что такое наказание, то это вовсе не значит, что там нет поощрений. В рабочий день сотрудник кафе может здесь поесть по себестоимости. Если придёт в выходной, на заказ получит скидку 20 %. К слову, многие приводят родственников или знакомых перекусить в свою пиццерию на улице Карла Маркса. 

У каждого есть мотивация работать лучше. Все получают премии, но самые трудолюбивые, кто выполнил больше всего заказов, — повышенные премии.

— Собрать из ответственных и совестливых людей команду — задача непростая. Секрет хорошего управляющего — умение собрать команду компетентных, образованных, опытных, культурных. Управление — привитие человеку корпоративных ценностей, — подвёл итог Андрей Веленто.