Художница из Сопота привезла целлофановых женщин

Бьорк и Эми Уайнхаус, Анну Ахматову и Симону де Бовуар можно увидеть в Гродненском выставочном зале. Здесь открылась выставка «Безмолвные головы» польской художницы Катажины Свинарской.

На стенах зала около двадцати работ. Они выполнены преимущественно в серых, черных и розовых тонах. Вокруг только женские образы. Катажина изобразила известных певиц, поэтесс, писательниц.

— Когда я рисую, то обычно слушаю только песни Эмми Уайнхаус и Бьорк, — объясняет художница некоторые свои работы.

Оживленные споры вызвала картина «Без названия» — серое полотно с растекшейся розовой краской. В центре внимания — инсталляция из двухметровых женщин. Они отпечатаны на целлофане и раскрашены художницей. На главной стене — полотно, состоящее из 45 рисунков. На каждом — женский лик. Головы безмолвны, и только голос художницы, льющийся из динамика, называет их имена. Портреты исполнены китайской тушью на хлопковой бумаге.

Катажина — мама пятерых детей. Это объясняет, почему художница увлечена женской тематикой: образами женщины-матери и женщины-творца.

Есть портреты матери и «идеальной любовницы».

Справка «ВГ»

Катажина Свинарска занимается живописью, делает фильмы и мультимедийные проекты. В своем творчестве художница анализирует женские образы и роли, предписываемые полам. Живет и работает в Сопоте. В 2015 году Катажина открыла две персональные выставки в Польше и одну в Бельгии. Она — финалистка II Triennale Sztuki Pomorskiej в Сопоте и фестиваля IN OUT. Ее произведения находятся в частных коллекциях Польши, Германии, Австрии, Голландии, Швейцарии, США, а также в коллекции Национальной галереи искусств в Сопоте и в коллекции института искусств WYSPA в Гданьске.