Художники-любители нарисовали Гродно — картины показывают «У майстра»

Вернисаж «Мой Гродно» изостудии под руководством Александра Василевича открылся в галерее «У майстра».  Представлено около 30 работ выпускников курсов, которые взяли кисти и краски два-три года назад и рисуют в свободное от основной работы время.

Своими картинами начинающие художники признаются в любви к родному городу, делают это экспрессивно, ярко, весьма симпатично. Места для гродненцев узнаваемые — Советская площадь, Фарный костел, Коложская церковь, лютеранская кирха, улочки центра. Город — в дождь, при пронзительно голубом небе, ночью…

Искусствовед Алла Матук замечает, что работы, несмотря на то что далеки от академизма, свойственного профессиональным мастерам, вполне удачны и каждая из них достойна детального рассмотрения:

— Вначале, еще не видя их и зная, что люди учатся второй-третий год, было желание назвать экспозицию «Гродно глазами дилетантов», где дилетанты — в хорошем значении слова: открытые ко всему новому любители. Но когда увидела работы, поняла, что это не совсем справедливо, так как картины достойные. У некоторых — вполне профессиональные. У авторов чувствуется творческий поиск, обретение творческого метода. Сколько картин – столько и видений. Художники создали не просто город, а город-настроение. Не просто архитектура, а тепло, выраженное в художественных образах.

Руководитель изостудии — молодой художник Александр Василевич. Видно, что он увлечен своим делом и дорожит каждым учеником.   

— Мы вместе с 2011 года.  Как только окончил университет, мне позвонил друг и сказал, что нужен преподаватель, который будет заниматься с группами тех, кто хочет рисовать. Почему бы и нет? — рассказывает Александр. —  Начинали с упрощенной программы — рисовали кубики, шары. Когда замечал, что «студентам» становилось скучновато,  старался придумать интересные задания. Рост  за два-три года произошел огромный. Многие без смеха не могут смотреть на первые свои работы.

Постоянно не стоят на месте, осваивают новые техники — пастель, уголь, «сухая кисть». Важным этапом стал переход к письму масляными красками. Как и настоящие художники, работают с натурщиками, выбираются на пленэры, пишут в разных жанрах. Было уже три внутренние выставки, а тут впервые — в настоящей галерее.