Восхождение Юпитер

Влюбившийся в русскую женщину британский астроном с лицом Джеймса Д’Арси поулыбается секунд сорок, после чего случайно погибнет, оставив жене девятимесячный живот, а будущей дочери — страсть к разглядыванию звездного неба. Годы спустя брюнетка, чересчур симпатичная для уборщицы-эмигрантки, вяло ползет сквозь унылые будни, оттеняя их разве что фантазмами о папе. Вдруг, откуда ни возьмись, прилетает волколак. Мышцатый. В кожаной жилетке. В сапогах-самолетах. Ой, девочки, что сейчас будет!

 

Восхождение Юпитер / Jupiter Ascending

 

Режиссеры: Лана Вачовски, Энди Вачовски

В ролях: Мила Кунис, Ченнинг Татум, Шон Бин, Эдди Редмейн, Терри Гиллиам, Дуглас Бут, Таппенс Миддлтон, Джеймс Д’Арси

 

Влюбившийся в русскую женщину британский астроном с лицом Джеймса Д’Арси поулыбается секунд сорок, после чего случайно погибнет, оставив жене девятимесячный живот, а будущей дочери — страсть к разглядыванию звездного неба. Годы спустя брюнетка, чересчур симпатичная для уборщицы-эмигрантки, вяло ползет сквозь унылые будни, оттеняя их разве что фантазмами о папе. Вдруг, откуда ни возьмись, прилетает волколак. Мышцатый. В кожаной жилетке. В сапогах-самолетах. Ой, девочки, что сейчас будет!

Некогда братья, а сейчас сиблинги Вачовски — не то чтобы выдающиеся режиссеры/сценаристы, но до поры они честно следовали простому правилу: важно не что, важно как. Библейские отсылки в «Матрице» — отрада полутора критиков, сообществу в целом гораздо важнее следить за траекториями пуль. «Вендетта» открыла миру культовую в узких кругах маску Гая Фокса и эстетически повлияла на революции нулевых. Дьявольских раскрасок «Спиди-гонщик» вообще прошел мимо людей, заботящихся о своем зрении и рассудке. Каждая из шести новелл «Облачного атласа» довольно примитивна, и эпическую сокрушительность они обретают только из-за умелого переплетения — а также придуманного братом и сестрой перевоплощения актеров из роли в роль, из эпохи в эпоху. Вачовски не слишком интересны деньги — оба заложили свои дома, чтобы снять «Атлас»; они сторонятся прессы, очень странно выбирают проекты и не поддаются какому-то анализу, кроме разве что простой констатации выше — не то чтобы выдающиеся, но с духом оригинальности, достойным уважения.

Тем, как говорила Алиса, чудесатее, что они откровенно завалили первый свой самостоятельный многообещающий фильм со времен начальной «Матрицы» (вторая и третья — давление продюсеров, «Спиди» — переложение аниме, «Атлас» делили с Тыквером). Возможно, собственный принцип сыграл с Вачовски злую шутку: они так усердно пытались навешать любопытных деталей на сочиненное мироустройство, что сместили магнитный полюс из «как» в «что». Вселенная в их версии не стала лучше или хотя бы сильно интереснее — лишь больше и пестрее. Мозаичные порталы, ботинки-антигравы, люди-батарейки, киборги и силовые щиты — всё это уже было, причем и у самих Ланы-Энди. Главные визионеры рубежа веков, подытожившие целую эпоху, не смогли сделать это еще раз, утонув в достаточно банальных спецэффектах, вызывающих в основном зевоту у тренированного ходока в кинотеатр. Почти десятиминутную воздушную погоню инопланетян за инопланетянином посреди небоскребов снимали полгода, но ощущения от этой стремительной и нафаршированной долларами цифровой гонки — едва ли не нулевые; в мультфильме «Ранго» несколько лет назад было не хуже. Это своего рода лакмусовая бумажка, красная лампочка для цифровых блокбастеров: хватит, наелись, выше «Аватара» всё равно пока не прыгнешь, добирайте свое на поле мозгов или хотя бы смеха, а не эффектов.

С другой стороны, совершенно служебная роль главной героини — вынужденно полететь сюда, вынужденно пойти туда, вынужденно стать владычицей земною, переодеться в шикарное платье, переодеться в обтягивающий комбинезон, а тут еще бицепсы Ченнинга Татума, — делает картину идеальным вечерним моционом для девчонок, девушек и даже женщин, если они достаточно открыты языку и телу космической поп-прозы. Для пола перевернутого треугольника здесь из отрадного разве что пара боевых сцен, всё-таки выдающихся на фоне прочих, и великолепная сатирическая бомбардировка по двум направлениям: универсальный монолит бюрократии и суеверно-гороскопно-инопланетная ересь в мозгах землян. Жаль, что мало.

Забавно, но перед сеансом показали страдающий тем же синдромом трейлер грядущей «Золушки» Кеннета Брана. Непонятно, зачем нужен какой-то ремейк, поскольку классический мультфильм и следующие лет шестьдесят не устареет; однако если вообще снимать, то Вачовски уже окучили на ура осовременивание героини. Стоило так и назвать: «Космическая Золушка»; было бы куда честнее продвигать — и куда веселее смотреть.

P. S. Ах да, еще здесь внезапно выживает Шон Бин!

 

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров