Седьмой сын

Седой бородач, до костей пропитанный брагой, развлекает люд в трактире, полной кружкой отоваривая вооруженного человека: «Главное — не пролить!» В промежутках же зарабатывает на выпивку ведьмачеством: режет колдуний, изгоняет духов, швыряет серебром в подозрительных личностей, заводит учеников. Очередной по традиции не переживет сэнсэя, когда былая стариковская пассия когтистым драконом вырвется из просроченной темницы.

 

Седьмой сын / Seventh Son

 

Режиссер — Сергей Бодров

В ролях: Джефф Бриджес, Бен Барнс, Джулианна Мур, Алисия Викандер, Джимон Хонсу, Кит Харрингтон

 

Седой бородач, до костей пропитанный брагой, развлекает люд в трактире, полной кружкой отоваривая вооруженного человека: «Главное — не пролить!» В промежутках же зарабатывает на выпивку ведьмачеством: режет колдуний, изгоняет духов, швыряет серебром в подозрительных личностей, заводит учеников. Очередной по традиции не переживет сэнсэя, когда былая стариковская пассия когтистым драконом вырвется из просроченной темницы.

Заявленный в заглавии седьмой сын седьмого сына — старая вариативная легенда, примеренная многими народами; такой занятный персонаж у одних врачует как Авиценна, а у других профессионально пускает в расход разную нечисть. На экране же он поначалу пасет свиней и эпилептически ловит 3D-видения, а прежде всего — не является главным героем. Зато Барнс — смазливый малый, его за тем в основном и берут, а стоит добавить к нему хорошенькую оборотистую ведьмочку — и на любовную линию с куцыми интригами ресурсы можно уже не тратить. По схожему принципу в сценарии сделано много чего: связь ведьмака и ведьмы, скелеты из шкафа, deus ex machina в виде амулета — а чего возиться, действительно, всё написано до нас и многое не лучше.

Тем удивительнее, что с таким хиловатым подходом получилось прописать хоть одного персонажа — собственно ведьмака в исполнении Бриджеса, который и есть здесь центр притяжения: раздает тумаки, скабрезничает, скаредничает, прикладывается к фляге и под лязгающим ворчанием прячет заботу о высших интересах. С Бриджесом вообще творится неладное: получив «Оскар» пять лет назад за роль вечно пьяного кантри-певца и подкрепив еще более выразительным вечно пьяным маршалом на Диком Западе, актер застрял в этой спутанной накладной бороде, как Винни-Пух в норе, и с тех пор неизменно играет только едких седых алкоголиков независимо от жанра.

Джулианна Мур, получив недавно веточку в Каннах, почти расслабленно транслирует колдовские флюиды, машет драконьим хвостом и, поводя ладошкой, делает себе и воскрешенной помощнице декольте поглубже — короче, развлекается. Рука (и национальность) Сергея Бодрова тоже не влияет на результат, кто бы ни ожидал иного. Интерес к эпосам он обозначил еще на «Монголе», но, во-первых, студийная машина, а во-вторых, не такой это режиссер и особенно не такой это жанр, чтобы требовать прямо-таки почерка.

Но и огр с ними, с известными людьми. Это бестолково прописанный сюжет по расплывчатой старой сказке, однако во всем остальном — премилое зрелище. Здесь пролетает полный (даже экстра-) набор красивых фэнтези-локаций: деревянная деревенька, заброшенная часовня, горное озеро, скалистая крепость, город из песчаника. Спецэффекты тут богатые, драки яркие, ракурсы отличные — эдакий сочный простодушный двухчасовой видеоклип к одноименной песне, к зачину января самое оно. А во время лирического диалога вдруг десятиметровая образина вылезает из-под земли и начинает ломать сосны. Возможно, это и есть почерк русского режиссера.

 

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров