«Спящие полицейские» в Гродно не прошли проверку

В городе обнаружили около 30 нарушений при укладке искусственных неровностей. Недочеты нашли во дворах микрорайонов и возле школ. Неровности на объездной пока не проверяли, но мониторинг дорог будет продолжен.

фото Сергея Людкевича

В представлении туристов и жителей Беларуси Гродно является городом замков и дворцов. С недавнего времени стал еще городом табачных киосков и «спящих полицейских».

Оказывается, многие неровности не соответствуют техническим требованиям. По словам начальника отдела организационной, правовой, аналитической и кадровой работы Гродненской областной инспекции Госстандарта Андрея Одушко, в недавнем мониторинге искусственных неровностей выявлено около тридцати нарушений. Как правило, «спящие полицейские» не соответствовали требованиям по высоте и ширине. В некоторых местах отсутствовали предупреждающие знаки и знаки ограничения скорости, разметка. Самая неблагоприятная ситуация выявлена во дворах и возле школ. В некоторых случаях увидеть знаки водителям не удавалось из-за деревьев, заслоняющих обзор.

Специалист отметил, что по итогам проверки три гродненских организации получили рекомендации. За какой срок они должны исправить недочеты, не сообщается. В случае если неровности не приведут в порядок, к ответственным предприятиям будут применены административные рычаги воздействия.

На улицах города и на пригородных автодорогах встречаются разные «спящие полицейские»: почти незаметные на трассе Р145 перед Вертелишками, металлические — возле гипермаркета «Алми» и на погранпереходе в Брузгах, большие, на всю ширину пешеходного перехода, — на улицах Химиков и Доватора, высокие во дворах на Клецкова и жесткие на Карбышева.

Альтернативой асфальтовым неровностям могут быть резиновые, однако в нашем городе они встречаются редко. Резина мягче, поэтому нагрузка на подвеску и колеса автомобиля не столь высока. К слову, в России некоторые компании продают комплекты резиновых ограничителей скорости. Пятиметровая конструкция стоит около 340 долларов.

К слову, обследования «спящих полицейских» будут продолжены. До конца года специалисты инспекции вновь выйдут на дороги.

В тему

Как правильно проезжать неровности на дороге

От таких препятствий страдает передняя подвеска автомобиля, тормозное устройство и подшипники. В процессе торможения вес автомобиля оказывает давление на подвеску, которая и без этого находится в колебании при движении по неровной дороге.

Для оптимального преодоления подобного препятствия необходимо снизить скорость примерно до 10 км/ч. Двигаясь на первой передаче, плавно убрать ногу с педали сцепления, притормаживать, но перед самой неровностью убрать ногу с педали тормоза. Автомобиль будет плавно двигаться, не создавая нагрузку на подвеску.

Справка «ВГ»

По стандарту высота «спящего полицейского» не должна превышать 6,5 сантиметра, а длина преграды — не менее ширины проезжей части. В зависимости от скоростного режима ширина — от полуметра до 3,5 метра. Перед искусственной неровностью устанавливаются предупреждающие знаки, а на поверхность асфальта наносится краска.