Малефисента

Мальчик девочку любил. До поры. Потом он увязнет в замковом карьеризме на малой родине и прекратит появляться, а она, обиженная невниманием, с концами улетит на больших коричневых крыльях в красивейший озерный край за соседним перелеском, чтобы оберегать ходячие деревья и прочих волшебных снусмумриков от посягательств людей, которые — ну-ка, разом! — вновь вовсю проявляют нетерпимость.

 

Малефисента / Maleficent

 

Режиссер — Роберт Стромберг

В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Шарлто Копли, Сэм Райли, Имельда Стонтон, Джуно Темпл, Лесли Мэнвилл

 

Мальчик девочку любил. До поры. Потом он увязнет в замковом карьеризме на малой родине и прекратит появляться, а она, обиженная невниманием, с концами улетит на больших коричневых крыльях в красивейший озерный край за соседним перелеском, чтобы оберегать ходячие деревья и прочих волшебных снусмумриков от посягательств людей, которые — ну-ка, разом! — вновь вовсю проявляют нетерпимость.

Имя злой колдуньи из истории про спящую красавицу с английского переводится примерно как «губительница». До чего, должно быть, странно зарубежным зрителям смотреть свежую диснеевскую работу, где волшебница — внезапно едва ли не самый угнетаемый социальный элемент из наличествующих. В отличие от довлевшей долгое время моды на «привлекательное зло», здесь пошли дальше: если где и есть первобытная чернота, то в людях, а скорее — и вообще ни в ком. Вот только сложные обстоятельства каждого первого скручивают в бараний рог. В общем, титаны индустрии решились наконец признать, что примитивный биполярный мир даже для сказок уже не слишком годится и жизнь устроена чуть сложнее, чем известный символ концепции инь-ян.

Обращает на себя внимание схожесть актрисы Джоли с тем образом, которым обернулся классический ведьмин архетип в новом поколении. Дело не только в выступающих скулах, еще сильнее подчеркнутых гримом, или глазищах, живущих своей жизнью. Как и экранное ее воплощение, Джоли по молодости лет побуянила, но теперь у нее шестеро детей, по большей части приемных, и вязанка искренней благотворительности за плечами. Когда Малефисента привязывается к девочке, которую в сердцах однажды прокляла, и видит, как радостно та привечает все новое и непохожее, — и без того не злая женщина окончательно определяется с собственным моральным императивом.

…да-да, именно женщина. Когда во всех смыслах разгорится неотъемлемая — что ж поделать — финальная битва, колдунья воспарит в потоках огня над мужиками в доспехах, и никак ее не перепутать с бесполым ангелом — это именно крылатая леди над железными дуболомами, испепеляющий своей кристальностью образ. Огромная заслуга «Малефисенты» в том, что здесь не только окончательно отшелушили весь этот идиотизм по поводу Мотивации Злодеев В Массовом Кино, но и шагнули к изживанию извечного гендерного стереотипа: сами понимаете, какого. На тандем, где есть Он и Она, лучший в истории угол зрения нашел разве что Марк Твен в грандиозных «Дневниках Адама и Евы». Здесь, конечно, и близко не то, но уже гораздо лучше, чем раньше — с Ней разобрались, осталось переизобрести Его, а то лучшим мужчиной в киносказке выходит случайно очеловеченный ворон: король — порочен, принц — бесполезен, мальчик — спустил на землю и ушел в закат.

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров