«Вот так всегда — мальчики против девочек!», или О том, как спорило детское жюри «Лялькі над Нёманам»

Все четыре дня школьники-актеры из детского жюри II Международного праздника-фестиваля «Лялькі над Нёманам» жарко обсуждали спектакли: ругались, плакали, иногда дразнились, приводили свои доводы, были даже разговоры о драке. Споры умиляли искренностью и трогательностью, с какими дети отстаивали свое мнение.

Мы побывали на решающем обсуждении. В неравном «бою» сошлись две девочки и три мальчика. Даниил Каплинский (10 лет), Валерия Грещук (11 лет), Юлианна Почебут (8 лет), Макар Мажейко (9 лет) и Егор Зайцев (15 лет) — актеры заслуженного театрального детского коллектива «Колокольчик».

«Ну давайте «Чайковского»!»

Весь последний день школьники спорили, какой спектакль лучше: «Королева-Лебедь» Каунасского государственного театра кукол или «Детский альбом» Чайковского» Ивановского областного театра кукол. Они оба набрали по 10 баллов. Процесс курировала актриса театра кукол Лариса Микулич, которая все дни фестиваля провела с детьми.

— «Чайковский», «Чайковский», пожалуйста, пожалуйста, — в один голос просили девочки.

— Нет. Всё, мы решили: победила «Королева-Лебедь», — ликуя, ответил Даниил.

— Ну давайте «Чайковского», пожалуйста, пожалуйста, — продолжала упрашивать Валерия.

— А какие у вас аргументы? — обратилась я к мальчишкам.

— В «Чайковском» смысла не было, — резко ответил Даниил.

— Есть там смысл! Просто ты не можешь найти смысл в простом спектакле, где смысл очень прост, — вступилась Валерия.

— Этот спектакль был только для девочек, девочкам нравится такая музыка больше, чем мальчикам, — расставил точки над «і» самый старший, Егор.

— Все, кто за Чайковского, поднимите руки, — начал Даниил.

Только девочки подняли руки, маленькая Юлианна — даже… ноги, но ситуацию это не изменило.

«Там про любовь хотя бы»

Лариса Микулич попросила жюри объяснить, почему они считают, что один спектакль лучше другого. Здесь мальчишки уступили и дали слово девчонкам.

— «Чайковский» — более живой, интересный. Там вот было более все яркое, выразительное. Даже задумка сама по себе лучше. В «Чайковском» несколько произведений из «Детского альбома», и в каждом своя задумка. В литовской сказке все про одно и картинки темные, — волнуясь, объясняет Валерия.

— Там декорации были лучше, — добавили Юлианна, — «Королева–Лебедь» — только театр теней, а в «Чайковском» есть и театр теней, и даже рисовали так, что все оживало. Зиму, осень, лето, рисовали. Это было намного интереснее, чем один «теневой» спектакль.

— Они перепутали поры года, когда рисовали, — заметил Егор.

— Может, им так легче рисовать! — привела Юлианна аргумент, который не мог оставить равнодушным.

— Мне понравилась «Королева-Лебедь», потому что там про любовь хотя бы, и они смотрели друг на друга, уделяли внимание, — начал объяснять свою позицию Егор.

«Женщины тонко чувствуют»

Председатель жюри Егор выставляет два балла. В итоге счет 3:2 превратился в 4:2.

— Всё — победила «Королева»!

— Дааа! — закричал Даниил и оглушил всех присутствующих.

— Нет, «Чайковский», — расстроено сказала Юлианна.

— Пожалуйста, не надо рыдать. Вот, представляете… — расстроилась Лариса Микулич, увидев, как Юлианна расплакалась. Валерия крепко обняла ее. В этот момент расчувствовались все: актриса театра тоже не смогла сдержать эмоций, и маленькие слезинки показались в ее глазах.

— Юлианна, это же не ваш спектакль. Если бы это вы играли, то, конечно, мы бы за вас голосовали, — виновато проговорил Даниил.

Мальчишки успокаивали девочки предположениями, что взрослое жюри еще может наградить «”Детский альбом” Чайковского».

Начинающая актриса особенно болела за этот спектакль. «Юлианка хотела поставить «Королеве-Лебедь» девятку, но в последний момент поставила десять. Если бы она передумала, все бы было иначе», — объяснила Лариса Микулич.

— Вот так всегда — мальчики против девочек! — вздыхая, сказала Валерия.

— Нет… потому что мальчики всегда выигрывают, — довольно сказал Даниил.

Из-за такого трогательного и искреннего спора куратор детского судейства Лариса Микулич дала девочкам фирменную тарелку фестиваля, чтобы те подарили ее режиссеру спектакля. Художественный руководитель была счастлива принять особый приз и произнесла:

— Женщины тонко чувствуют.