Предпринимателей на рынках обяжут продавать белорусские аналоги импортных товаров

Белорусских ИП, работающих на рынке, планируется обязать иметь отечественные аналоги той импортной продукции, которой они торгуют. Об этом сообщил сегодня вице-премьер Петр Прокопович.

По информации БЕЛТА, министерство торговли разрабатывает соответствующие ассортиментные перечни, которые будут действовать на рынке. Это делается для того, чтобы у потребителя был выбор, «то есть, если есть импортный товар, должен быть и отечественный», пояснил вице-премьер.

Петр Прокопович обратил внимание, что еще 10 лет назад импорт потребительских товаров находился на уровне 10-15%. В прошлом году эта цифра выросла уже до 30%. На долю продовольственных товаров в общем объеме импорта приходилось 32%, непродовольственной сферы рынка — 64%. Всего за 2013 год Беларусь импортировала потребительских товаров более чем на $7 млрд. При этом только 15% от этой суммы пошло на товары, которые республика сегодня не способна производить сама.

Получается замкнутый круг, констатировал вице-премьер. Доходы населения повышаются, но они тратятся на импортные товары и услуги, вместо того чтобы идти на развитие собственной экономики. «Поэтому вполне естественно, что глава государства поставил задачу разорвать этот порочный круг и работать таким образом, чтобы мы обеспечили конкурентоспособными товарами и услугами потребности нашего населения», — отметил Петр Прокопович. Если не сделать этого сейчас, ситуация на валютном рынке будет сложной, не получится обеспечить стабильного развития экономики в целом.

 

Читайте также:

Рынки на праздники будут работать почти без выходных

Мясные ряды на Центральном рынке начали пустеть

Предпринимателям в Гродно выдали только 7 сертификатов на товары