Установлена причина, почему сошел с рельс поезд в Дятловском районе

Официальная причина крушения грузового поезда ОАО «Беларуськалий» в Дятловском районе — излом рельса. Версию о том, что ЧП произошло по вине машиниста, в Следственном комитете Беларуси опровергли. Материальный ущерб еще подсчитывают экономисты.

Фото: belta.by

Как рассказала официальный представитель Следственного комитета Беларуси Юлия Гончарова, по факту продолжается проверка, проводится техническая экспертиза изъятых материалов и фрагментов железнодорожного полотна. Параллельно служебное расследование проводит Белорусская железная дорога. Устанавливается причина повреждения рельса. Начальник дистанции пути Лида Тадеуш Витко предполагает, что излом произошел из-за сильных холодов непосредственно под движущимся поездом: в 22-градусный мороз рельсы становятся хрупкими. Вторая версия — во время изготовления рельсы нарушена технология. Что касается эксплуатации железнодорожного полотна, ее срок еще не истек: при норме 600 млн тонн по участку пути проехали поезда весом 513,4 млн тонн. К слову, состояние рельсов проверяют с помощью специальных тележек каждую неделю и один раз — в автоматическом режиме.

Напомним, 25 января на перегоне Неман — Новоельня участка Лида — Барановичи из 59 пустых вагонов грузового поезда сошел с рельсов 21 вагон из-под калийных удобрений. Из-за ЧП движение дизелей и пассажирских поездов было приостановлено. После аварии заменили 300 метров пути.

Читайте также:

В Дятловском районе перевернулся грузовой поезд

Движение поездов по маршруту Лида — Барановичи восстановили меньше, чем за сутки